Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя»

Анастасия Костылева
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ИЗО в 1 младшей группе

Тема: Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе „Тайны дождя“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. : Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети:( (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Публикации по теме:

Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки»Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки» 25.01.2019 года в младшей группе прошла непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Падают снежинки».

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи»Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека. Оборудование: Мягкая игрушка Заяц, овощи - муляжи,.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Репка» Инсценировка русской народной сказки Конспект НОД в первой младшей группе Воспитатели: Еремеева Е. В. Тема: «Репка» Задачи: приобщение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе Конспекты образовательной деятельности (3-4 года) Рисование Сентябрь 1,2. Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашом, кистью) Цель: выявления.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 05:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костылева (УИ 442008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД