Ганна Шестирко
НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей рисовать цветы нетрадиционным методом -мыльными пузырями. Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство сострадания к окружающим - Лесовичку. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, открыток о цветах. Рисование цветов разными методами. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, загадывание загадок о цветах. Выкладывание цветов из геометрических фигур.
Публикация «НООД по ИЗО в средней группе „Цветы для лесовичка“ с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: Баночки с краской, трубочки для коктейлей, трафареты листьев, печатки, ватные палочки. Лесовичок –игрушка. Мнемотаблицы. Музыкальное сопровождение. Образцы цветов, нарисованных мыльными. Альбомные листы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной стране. Хотите узнать, как называется эта страна? Тогда отгадайте загадку :
Тает снежок, ожил лужок.
День пребывает-когда это бывает? (весной)
- Да, весной и снег тает, и день прибывает. Вот мы сейчас с вами и отправимся в гости к Весне. А что бывает весной? Давайте посмотрим эти карточки (работа с мнемотаблидами) Дети : Солнце светит, тает снег, капают сосульки, почки раскрываются, птицы прилетают, цветы расцветают.
Воспитатель : Да, это бывает веской.
Стук в дверь.
На пороге Лесовичок. (воспитатель говорит за него)
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Там очень хорошо. Зовут меня Лесовичок. У меня случилась беда дело в том, что я очень люблю цветы и выращивал их всю зиму. Мои любимые цветы должны были распуститься, но вдруг стало холодно и они опять ус нули. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель : Не переживай, Лесозичок, мы тебе поможем. Присаживайся, отдохни немножко. Ребята, а какие цветы расцветают весной?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха тюльпан, нарциссы, мимоза.
Воспитатель :Скажите, ребята, вот вы назвали много цветов, а все они одинакового цвета?
Дети : Нет. они разные. Тюльпаны-красные. подснежники-белые и голубые. Одуванчики-желтые.
Воспитатель : Посмотрите, какие цвета нарисовала я. Назовите их.
Дети : Одуванчики, тюльпаны, подснежники.
Воспитатель : Ребята, чем отличаются цветы друг от друга?
Дети : Разного цвета и листья разные. Тюльпан-красный, листья у него широкие и длинные.
Подснежник-голубой листья узкие и длинные.
Одуванчик-желтый, а листья резные, похожи на елочку.
Воспитатель : Очень хорошо. Вы вспомнили какого цвета цветы, и какой формы у них листья. Садитесь за столы. Посмотрите на столах у вас стоят баночки с краской трубочки, кисточек нет. Рисовать мы будем сегодня новым способом-мыльными пузырями.
Кто из вас пускал мыльные пузыри? (ответы детей).
А сейчас, я вам покажу, как при помощи пузырей можно нарисовать красивые цветы. Нужно подуть в трубочку (вот так, появились пузыри. Возьмем лист бумаги и приложим к пузырям. Раз, и цветок готов.
Потом возьмем ватную палочку и нарисуем стебелек-вот так.
У цветка есть еще листики. Для этого выберем трафарет листика-приложим его к стебельку и губкой отпечатаем листик.
Какой цветок у меня получился? (дети называют).
Теперь вы, ребята, выбирайте себе краску и приступайте к рисованию.
(дети самостоятельно рисуют цветы, стебелек).
Воспитатель : Ребята пока наша краска сохнет, давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся,
К солнышку потянулся.
Обрадовался солнышку.
Покачался, покачался,
И опять уснул.
Воспитатель : Вот мы немного отдохнули. Продолжаем работу. Цветок и стебелек у вас есть. Теперь осталось нарисовать листики. Выбирайте трафарет, печатайте листики.
(дети самостоятельно выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель : Красивые цветы у вас получились. Лесовичок посмотри, какие цветы «расцвели» у ребят!
Лесовичок :Молодцы, ребята. чудесные цветы у вас получились,}- меня даже поднялось настроение. Как называются ваши цветы? (дети называют).
- Ребята давайте подарим цветы нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение.
(дета дарят свои работы)
Лесовичок : Мне очень понравилось у вас. Теперь я жду вас в гости к себе в лес.
Я покажу вам много чудесных мест. А теперь мне пора возвращаться домой-в лес.
До свиданья, ребята.
Воспитатель : Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
но наше путешествие по волшебной стране мы продолжим в следующий раз.