Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах

Елена Дудко
Занятие по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах

НОД по изобразительной деятельности

с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах.

в младшей группе

МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад№ 1 «Ромашка»

Воспитатель Дудко Елена Александровна

Тема : «Осенний дождь»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования на песке;

- учить рисовать круг, прямые линии, использовать линию как средство выразительности;

- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;

-закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- развивать чувство ритма;

- эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень», беседа, наблюдение.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Виноватая тучка» Фокина Л. П.

Содержание организованной деятельности детей :

Организация занятия.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем гостей и поприветствуем друг друга необычно.

Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками. А теперь потрём ладошки и свое тепло передадим друг другу. А теперь еще раз потрём ладошки и подарим тепло гостям.

(выполнение приветствия)

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как вы узнали? Что происходит осенью? А кто расскажет стихотворение об осени?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Педагог: А вы любите ли вы дождливую погоду? Нет? А почему? А как вы думаете, почему идет дождь? Правильно, на небе появляются тучи и начинается дождь. Ой, смотрите, одну тучку занесло ветром в нашу группу. Неужели и у нас в группе пойдет дождик и нас замочит? Вы этого хотите? А давайте тучку обхитрим, станем волшебниками и превратим настоящий дождик в нарисованный. Хотите? Для этого мы с вами отправимся в волшебную песочную страну и начнем творить чудеса! Подойдем к песочным планшетам (дети подходят).

Педагог: Чтобы стать настоящими художниками и творить волшебство, повторяйте вместе со мной:

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

Вот и солнышка черед,

Облака, а дальше тучи,

А внизу дубок могучий!

Я рисую - мне не лень,

Буду рисовать весь день….

Педагог: Давайте для начала вспомним правила работы с песком.

-Мыть руки до работы и после работы с песком.

-Нельзя брать песок в рот.

-Нельзя рассыпать песок и разбрасывать его.

Упражнение «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую

Рисование.

Педагог: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.

Дети: (рисуют солнышко, лучики)

Педагог: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Педагог: Смотрите, набежали тучкины подружки и закрыли солнышко (Бумажными тучками закрыть солнышко, затем дети рисуют дождь)

Педагог: Ребята, а что после дождика появляется? (ответы детей)

Дети: Лужицы.

Педагог: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)

Педагог: Ребята вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей). Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие!

Педагог: Смотрите, даже тучка стала другая, она повеселела. А ещё тучка узнала, что вам очень нравится песенка про нее, и решила вам ее подарить, чтобы порадовать вас. Хотите послушать? Сейчас, ребята, идем мыть ручки и потом вместе с другими детками из нашей группы послушаем песенку про тучку и потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоки для ёжика» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в рисовании (примакивание паролоном) «Яблоки для.

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Очень важно с самых ранних лет приучить ребенка к прекрасному. А самым прекрасным для меня может являться изобразительная деятельность.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности» Мастер – класс Тема: «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности». План. I. Теоретическая часть. 1. Применение нетрадиционных материалов.

Использование нетрадиционной техники рисования для развития психических процессов и творческой активности Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД