Получи документы

НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Копылова
НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии.

Задачи

1. Развивать умение эмоционально проявлять чувства при взаимодействии с цветом.

2. Стабилизировать психические процессы, снять эмоциональные и телесные напряжения. 3. Расширять представление детей о разных цветах.

4. Познакомить с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать ее изобразительные особенности.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал. Вуаль (синяя, красная, желтая, силуэт улыбки, изображение солнца, силуэты цветов для каждого ребенка, кафельные плитки на каждого ребенка, гуашь (красная, желтая, синяя)., влажные салфетки, листы бумаги А – 4.

Ход занятия

Психолог

Ритуал входа в занятие «Взялись за руки, улыбнулись, поздоровались друг с другом».

Какие замечательные у вас улыбки. Ребята, глядя на вас и на то, как вы улыбаетесь, я вспомнила сказку об улыбке.

Сказка об улыбке.

Жила – была Улыбка. Жила она высоко в небе с тех пор, как обидел ее мальчик Митя. Все дни она лежала в постели, укрывшись теплым облаком. И долго бы это продолжалось, но вдруг ей стало так грустно и скучно одной. А Ротик… О, ужас! Он весь сжался, как засохший цветок. Посмотре6ла она на себя в зеркало и удивилась: «Да это же не я, это моя сестра Тоска». Присмотрелась: «Нет, все – таки это мои глазки, ротик… Посмотрю – ка я вниз, что делается на земле». А на земле темно. Не светит солнышко, не слышен смех детишек, птички не поют, рыбки не плещутся, зверята не резвятся, только рев и плач слышен везде, только грустные, печальные лица. Вот такие (показ психологом). Покажите, ребята, какие (показ детьми). Наступило царство тоски – тоскутище.

Жалко стало Улыбке всех: и детей, и зверей, и взрослых, даже мальчика Митю, который превратился в плаксу. Поправила Улыбка свои черты: бровки, смыла тоскливую пелену с глаз своих, ротик. И снова засверкала во всей своей красоте. Вот так (показ). Покажите, какой стала Улыбка (показ детьми)

Спустилась она на землю. Уж как тут ей все обрадовались! Все стали обниматься и улыбаться. Давайте обнимем, друг друга (дети обнимаются).

Но что стало с нашей землей! Она стала серая, пропали все яркие краски, которые приносили людям радость.

Вопрос:

Что произойдет, если мы не будем видеть вокруг ярких цветов? Почему?

Ребята, как вы думаете, справится ли улыбка с этой проблемой одна? Кто может помочь улыбке? Как можно помочь улыбке?

Изоруководитель.

Хорошо, краски мы взяли, теперь в путь, в сказочную страну, где живет улыбка. А чтобы туда попасть, давайте скажем цветное заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ну, вот и сказочная страна. И, правда все в этой стране тусклое и тоскливое. Посмотрите, а вот и наша улыбка. С неба она взяла с собой радугу, но не всю, а всего лишь 3 ее лучика. Какого они цвета? Они не простые, а волшебные.

Давайте посмотрим, в чем тайна волшебства нашей радуги.

Игровое упражнение «Радуга»

Вуаль красного цвета наложить на вуаль желтого цвета и поднести к окну. Рассмотреть какой цвет получится. Аналогично с вуалью красного и синего цвета, синего и желтого цвета.

Ребята, так почему радуга волшебная?

- Ребята, помогите мне выложить друг за другом лучики. Как вы думаете, что у нас получилось (Разноцветная река, ручеек и т. д.)

Психолог

Давайте возле него сядем и отдохнем.

Психогимнастика «Ручеек радости» (журчание ручейка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Изоруководитель

Дети посмотрите да это же полянка. Только какая – то она скучная, тусклая. Почему? Как можно помочь улыбке сделать ее радостной и яркой? (Раскрасить цветы.)

Ребята, у нас всего краски 3 цветов (синяя, красная, желтая). И их нам подарила радуга. А про кисточки забыла. Что нам делать? (предложения детей).

А я знаю еще один способ, как раскрасить цветы.

Монотипия (звучит спокойная музыка)

Дети на керамическую плитку выливают краски разного цвета (желтые, красные, синие). Затем берут с полянки силуэт цветка и накладывают его на керамическую плитку, разглаживают ладошкой, аккуратно поднимают цветок. В результате цветок становится ярким и разноцветным.

- Ребята, оказывается в этой сказке и вы стали волшебниками. С помощью трех красок вы превратили цветы в яркие и разноцветные. Какие новые цвета у вас получились? Почему?

Волшебником кто хочет стать?

Художник вам поможет чудеса создать

Знать надо основные краски три:

Вот синий, красный, желтый цвет.

Возьми, смешай, смотри

Каких цветов здесь только нет?

А было только три!

Это вам помогли волшебные краски. Давайте споем песню о красках, а за это время наши цветы высохнут, и мы сможем посадить их на полянку.

Песня «Краски»

Дети сажают цветы на полянку.

Психолог.

Ребята, посмотрите, как все изменилось, все стало ярким и красивым, а где же наша улыбка. (Выглянуло солнышко с улыбкой).

Итог (рефлексия эмоционального состояния)

Упражнение «Солнечный зайчик».

Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь зайчик забрался к вам внутрь и видит, какое у вас сейчас настроение, какого оно цвета. Вы можете открыть глаза и поделиться своими мыслями, чувствами.

У меня сейчас теплое желтое настроение. И мой солнечный зайчик увидел это. А что видел ваш солнечный зайчик? Какого цвета настроение у вас? Почему?

Я желаю вам сегодня всем яркого, разноцветного, радостного настроения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста Обучение детей художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Изобразительная деятельность.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Цель: - расширять представления детей о труде взрослых и значении их.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: "Мой дивный край, город Урай" Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.» Конспект НОД по изобразительной.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова (УИ 892276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД