Ирина Зенина
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам на последней недели зимы прилетели снегири. И вот мы их нарисовали.
Цель занятия: учить детей рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию на листе, передавая особенности внешнего вида снегирей (строения тела и окраски). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.
Предварительная работа: Рассматривание снегирей на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций снегирей и других птиц в группе. Беседа чем снегири отличаются от других птиц.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель загадывает загадку:
"Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая горит!
На снегу уселись птицы-
Эти птицы. (снегири)."
Воспитатель: Правильно, это снегири. Мы с вами видели снегирей на прогулке. Как мы их узнали (По красной грудке.) Да. Снегири отличаются от других птиц своей яркой грудкой. А вам понравились снегири? Сегодня мы с вами будем рисовать снегирей на ветке.
"Посмотри-ка, посмотри,
Прилетели снегири.
Вот они на ветку сели:
Раз, два, три!"
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит тело снегиря. (туловище, голова, клюв, хвост,лапки, глазки)Какой формы туловище (овальной) Какого цвета грудка (красного)Кокой формы голова (круглая)Какой формы крыло (овальное)Какой формы хвост (треугольной)А какого они цвета (черного)Клюв мы нарисуем кончиком кисточки, маленький треугольник. А глаз точечка. (Воспитатель сопровождает объяснение показом как рисовать снегиря).
Давайте разомнем наши пальчики перед работой. (Пальчиковая
гимнастика"Снежинка".)
Стою и снежинки в ладошку ловлю(ритмично постукиваем пальцами правой руки по ладошке левой).
Я зиму и снег, и снежинки люблю(ритмично постукиваем пальцами левой руки по правой ладошке).
Но где же снежинки?(сжать кулачки)
В ладошке вода(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?(сжать и разжать ладошки)
Растаяли хрупкие льдинки- лучи.
Как видно ладошки мои горячи!(Мелкие потряхивания расслабленными ладошками)
Воспитатель: Молодцы. А теперь садимся за столы и приступаем к работе. (Во время работы детей воспитатель помогает детям, которые затрудняются.)
Воспитатель:Посмотрите какая красивая стайка снегирей у нас с вами получилась. Вы все молодцы постарались.
"Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят. "
"На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!"