НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»

Надежда Личман
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.

Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти) и ватными палочками (глаза, снег); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков

Развивать творческие способности.

Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.

Образовательные области развития:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке из снега, лепка из пластилина, аппликация из бумаги; художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.

Материалы: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.

Ход НОД

Мотивация. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.

Под берёзами, в теньке,

Дед весь белый на пеньке!

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос.

Кто же этот старичок?

Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь

Дети отгадывают: Снеговичок.

Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.

Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)

- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).

- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Помните, как мы с вами лепили такого снеговика на прогулке?

- Что мы сначала слепили? (Ответы детей.)

- А потом? (Ответы детей.)

- Как положили шары? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.

Воспитатель выставляет технологическую карту «Нарядный снеговик».

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:

1. Берём лист бумаги синего цвета.

2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.

3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.

4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.

5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.

6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.

7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

После окончания работы, рисунки вывешивают на доску.

Посмотрите на своих снеговиков.

- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)

Рефлексия.

- Вам понравились ваши снеговики?

- Вам интересно было рисовать снеговиков?

- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)

Конечно рад, и он вам говорит спасибо!

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков налеплю,

Поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые,

Человечки снеговые.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины» Цели: • формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью • выполнить творческую работу по теме «Ветка рябины» в смешанной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Декоративная посуда».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Реализация.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим салфеточку» Программное содержание: - продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны; - закреплять умение использовать.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:13
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...