Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»

Светлана Хромцова
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»

НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе по теме :

«Путешествие в сказочный город».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать сказочные дворцы, терема, подчёркивая необычную форму дверей, окон, крыш, лестниц.

2. Поощрять самостоятельность и творческие находки в выборе архитектуры здания, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в рисовании наброска рисунка простым карандашом.

4. Закреплять приёмы рисования гуашью, упражнять в изготовлении оттенков нужных цветов, путём смешивания красок на палитре или на листе бумаги.

5. Развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением различных зданий старинной архитектуры.

2. Игры с крупным и мелким строителем «Строим разные дома».

3. Игровые упражнения на дорисовывание:

«Чего не хватает?».

«Строители».

4. Совместные работы с родителями из бросового и природного материала «Дворцы и замки».

5. Познавательная беседа на тему: «Какие разные дома».

Оборудование:

1. Экран, слайды с изображением сказочных дворцов и теремов трёх видов.

2. Коробка с различными изображениями частей здания (фасады, двери, окна, купола, ставни, крыльцо).

3. Материал для рисования гуашь, кисти №3, №5, альбомные листы (формат А-4, палитры по количеству детей, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель:

–Ребята, вы любите сказки? А в чудеса верите? Хотите отправиться на чудо-остров? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки раз, два, три…

Дети открывают глаза, подходят к экрану, на котором появляются слайд с изображением сказочного города.

В свете есть такое чудо

Остров не море лежит

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами

С теремами да садами…

А. С. Пушкин

На экране появляются изображения трёх сказочных дворцов.

-Ребята, как вы думаете, что это?

(Дворцы).

-Почему вы решили, что это дворцы, какие особенности на это указывают?

(Башни, шпили, фризы, купола, витражи, колонны).

-Как украшены дворцы?

(Орнаментом, позолотой, ажурными решетками).

-Как вы думаете, кто может жить во дворце?

(Фея, принцесса, королева).

На экране появляются изображения трёх сказочных теремов. Посмотрите, что это? (терема).

-Почему вы решили, что это терема?

(Они сделаны из дерева, крышу некоторых теремов украшает резной конёк, при входе есть большое крыльцо со столбами, в верхней части терема располагаются окна с расписными ставнями).

-Чем украшены терема?

(Ставни и наличники украшены узорами, эти украшения придают теремам нарядный вид).

-Как вы думаете, кто может жить в тереме?

(Василиса - Премудрая, Царевна-лягушка).

-Ребята, как вы думаете, чем дворец отличается от терема?

(Дворец отличается от терема величиной, цветом, формой, у дворца есть витражи, башни, а у терема резные ставни).

-Красиво на сказочном острове, в сказочном городе, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза раз, два, три…

Дети открывают глаза, воспитатель приглашает их за столы.

-Ребята, вот мы с вами и побывали на чудесном острове в сказочном городе. Вам понравилось путешествие? Давайте нарисуем свой сказочный город.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей, с детьми, которые испытывают затруднения, проводиться индивидуальная работа.

После выполнения работы, рисунки детей выставляются на мольберте.

Анализ детских работ.

• Какой у тебя получился дворец (терем?

• Чей рисунок тебе понравился больше всех и почему?

-Ребята, вы молодцы, из ваших дворцов и замков можно создать большой сказочный город и в нём обязательно поселятся сказочные герои.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Программное содержание: Задачи:.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД