Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Ольга Чемакина
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

НОД по коммуникации

«Мы – дружные ребята»

в младшей группе

Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель

МБОУ «Кушкопальская СОШ №4»

Структурное подразделение «Детский сад»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего воспитателя.

Продолжать учить понимать смысл стихов без наглядного сопровождения.

Учить детей внятно проговаривать чистоговорки со звуком «с».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — дружные ребята“ в младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи :

Развивать коммуникативные навыки и умения детей: умение употреблять элементарные словесные формы вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, употребляя слова «пожалуйста» и «спасибо», умение доброжелательно общаться и относиться к своим сверстникам, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Материалы и оборудование: Кольца основных цветов (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя, корзинка с яблоками (муляжи, игрушечная машина, аудиозапись «Звуки леса» и весёлой лёгкой музыки для бега, подборка стихов о вежливых словах, пиктограммы – весёлое и грустное выражение лица.

Методы и приё мы:

наглядные: показ способов действия, пиктограммы (весёлое, грустное лицо, показ картинок в книжке-малышке «Вежливые зверята», показ игрушек зверей;

словесные: вопросы, образец речи, хоровые и индивидуальные ответы, поощрения, чистоговорки, художественное слово,

практические: индивидуальные поручения, коммуникативная игра «Дрозд», хороводная игра «Назови ласково», имитационные движения; проблемная ситуация.

Способы организации детей: фронтальный.

Дети сидят на стульчиках. Показываю им цветные колечки: - Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас поехать на машине в весенний лес и увидеть там что-то интересное. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали.

(По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит…» и идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).

- Ехали мы, ехали, в весенний лес приехали. (Включить аудиозапись «Звуки леса»). И вот чудеса! Здесь светит тёплое, ласковое не солнце, а солнышко, здесь растут не ёлки, а ёлочки, не цветы, а… цветочки, не грибы, а… грибочки, живут не зайцы, а… зайчики, не лисицы, а… лисички, лисоньки, не белки, а… белочки. Хочется, чтобы и нас тоже называли так по-доброму, ласково: не Юля, а Юлечка, не Алёна, а Алёнушка. Встанем на весенней полянке в кружок и поиграем в хороводную игру «Назови ласково».

Хоровод водили, озорными были,

Вот и встали мы в кружок, а кто рядом здесь, дружок!

Дениска, кто с тобой рядом стоит? (спросить 2-3 - х человек).

Присядем, отдохнём (Дети садятся на скамеечки – «брёвнышки» в лесу).

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?

- Я плачу, потому что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки на пенёчки).

- Как же так получилось?

- А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.

- Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.

Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - спросить 2-3-х детей).

Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).

Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу). А мы про лисичку знаем интересные чистоговорки. Давайте расскажем их лисичке, порадуем её.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Со-со-со – у лисички колесо.

Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?

- А ещё, Мишутка, мы с ребятами знаем одну замечательную игру «Дрозд». В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами. Ребята, давайте научим его играть в неё.

Коммуникативная игра «Дрозд».

(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня нос, у тебя – нос,

У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,

У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга,

Давай обнимемся).

После игры дети вновь садятся на скамеечки.

- Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

В понедельник в гости к белке

Тоже белочка пришла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья!»

Лиса в речку с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Неуклюжий мишка Костик

Наступил лисе на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».

Белка пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «Спокойной ночи!»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день!»

Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда?

- Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, сделали доброе дело и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь за руль, заводите моторы, поехали – повтор 1-ой части занятия.

- Приехали! Поглядите, на мольберте что-то появилось ( пиктограммы: грустное и весёлое выражение мордочки медвежонка). Кто это? Мишутка. Какой был Мишутка, когда мы встретили его в лесу? Покажи, Альбина (Лиля, Юля). Это был какой Мишутка? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? Покажи Денис (Никита, Ксюша). Это какой Мишутка? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова, научили играть в игру «Дрозд»).

- Мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно : не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Конспект НОД по теме: «Мы дружные ребята» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

План-конспект прогулки «Мы дружные ребята» В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы Кузнецова Татьяна Александровна. Интеграция.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Дружные ребята» в младшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память,.

Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята»Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята» В средней группе 3"Лесная полянка "детского сада" Тополек" проходил средне-срочный проект "Дружные ребята -наши дошколята",и для родителей.

Конспект развлечения «Все мы дружные ребята» Конспект развлечения Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Все мы дружные ребята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД