МААМ-картинки

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». (12 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».

НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы".

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».

Программное содержание:

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

Публикация «НОД по коммуникации в старшей группе на тему „Зимние забавы“,» размещена в разделах

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

1. Организационный момент. «Доброта».

Фото «Зимние забавы»

Воспитатель:

-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-- Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

-- Письмо.

Воспитатель:

-- А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

(Приход Снеговика).

НОД по коммуникации в старшей группе на тему . - фото

Воспитатель:

-- В конверте есть еще одна загадка.

Фото №1 Старшая группа старшей группе по коммуникации на тему

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

-- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:

-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель:

-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Фото №2 Зимние забавы и игры Зимние забавы

Воспитатель:

-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки).

-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке).

Фото №3 Программное содержание

Воспитатель:

-- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

Фото №4 Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Фото №5 Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ

Вопросы к детям:

-- Какое время года изображено?

-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

-- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

-- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).

-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

Воспитатель:

-- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

- Что это за забава?

- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

Фото №6 Закреплять знания детей о зиме зимних явлениях

9. Физкультурная минутка «Зимой».

Фото №7 Уточнять знания о зимних видах игр забавах Публикация НОД по коммуникации в старшей группе на тему Зимние забавы размещена в разделах Зима

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель:

-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

Фото №8 Конспекты зимних занятий НОД Зимние забавы и игры Конспекты занятий

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Фото №9 Все конспекты Старшая группа Темочки
Публикации по теме:

Досуг «Зимние забавы» в старшей группе №10 Программное содержание: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега. Учить лепить из снега фигуры сказочных персонажей, домашних.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа). Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

План-конспект по проведению досуга на улице на тему: «Зимние забавы». «По следам Снежного человека» Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года. Задачи: • Вызвать интерес к зимним развлечениям • Развивать у детей внимание,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует.

Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы»Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы» Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы» с 16 по 20 января 2017 г. Цель: -расширять и обогащать представления детей о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:30
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД