Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)

НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).

Тема:«Доброта».

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - доброта, дружба; формировать коммуникативные навыки общения; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; развивать связную речь, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная деятельность», «Изобразительная деятельность».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; проигрывание ситуаций ; просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение художественной литературы по теме (рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» и др.); игры - приветствия: «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; слушание и разучивание песен о дружбе («От улыбки», «Все мы делим пополам», «Что такое доброта?»); фотовыставка «Мы помощники».

Словарная работа:

- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- познакомить со словом комплимент.

Оборудование: свеча, аудиозапись звуков леса и песни «Улыбка», магнитная доска, лепестки цветков, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация, мультимедийная установка.

Структура занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

2. Беседа о доброте.

3. Чтение стихотворений детьми.

4. Физминутка «Дружба».

5. Игровая ситуация.

6. Пословицы о добре.

7. Игра «Покажи, какой это герой!»

8. Игровая мотивация.

9. Творческая мастерская.

10. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». На экране изображено солнышко с улыбкой.

1. Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрите, и солнышко лучистое тоже у нас в гостях. Вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Дорогим нашим гостям.

Дети: Наш привет от всей души!

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, как оно радостно нам улыбается. (Слайд 1 – «Солнышко лучистое».) Ведь солнышко знает, что каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

(Беру в руку зажженную свечу и показываю детям.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Посмотрите - от теплоты наших сердец зажглась искорка! Пусть она сопровождает нас весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Беседа о доброте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта - удивительное, волшебное слово! Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: Доброта – это стремление человека сделать других счастливыми (любить людей, помогать им, не обижать младших, защищать слабых, быть вежливыми, внимательными, говорить только добрые слова и т. д.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о ком можно сказать, что он «добрый человек»?

Ответы детей: О друге, о маме, о папе, о сестре, о брате и т. д.

Воспитатель: Добрый человек он еще какой?

Ответы детей: Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, щедрый, добродушный, отзывчивый и т. д.

Воспитатель: А если человек не добрый, то какой он?

Ответы детей: Злой, грубый, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей.)

3. Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: А сейчас я попрошу Полину прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем – легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам Артем расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Ребята! Доброта - это важное человеческое качество и имеет волшебные слова. А вы знаете, что это за слова?

Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день и т. д.

Воспитатель: А за что нужно извиняться?

Ответы детей: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Верно ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда будет веселее играть.

4. Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и начинаем игру «Дружба». (Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

5. Игровая ситуация.

Воспитатель: (Слайд 2 - «Предметы».) Ребята, посмотрите на экран. Как много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, цветок, грязная тарелка.) Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей: Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, цветок подарить, грязную тарелку вымыть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

6. Пословицы о добре.

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре и добрых людях. Ребята! Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Ответы детей:

- Доброе дело два века живет.

- Доброе слово лучше мягкого порога.

- Добро не в словах, а в добрых делах.

- Доброе сотворишь, себя увеселишь.

- Хорошему человеку - всё хорошо, доброму везде добро.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт.

- За добрые дела всегда похвала.

- Добро век не забудется.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем, плохое на ум не пойдет.

Вопрос к ребенку: Как ты понимаешь эту пословицу?

7. Игра «Покажи, какой это герой!»

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил не только пословицы и поговорки, а еще много сказок. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появится сказочный герой. Если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайды 3 -10 «Сказочные герои».)

(На экране - Иван – царевич, Кощей Бессмертный,, Доктор Айболит, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка.)

8. Игровая мотивация. (Слайд 11 – «Хмурое солнышко».)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на солнышко. Оно у нас стало какое –то хмурое. Поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым? (ДА) Первый шаг к доброте – это доброе, приятное слово. Говорить что - то доброе, приятное – это говорить комплимент. (Слово комплимент повторяют хором.) Ребята, а сейчас каждый скажет солнышку комплимент. Солнышко какое? (Ответы детей.) Молодцы!

9. Творческая мастерская. (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Второй шаг к доброте - хороший поступок. Давайте мы с вами сделаем подарок для солнышка - цветочек. У каждого на столе лежит лепесточек, только он не разукрашен. Каждый разукрасит свой лепесток тычкованием. Для этого у нас есть гуашь и ватные палочки.

(Самостоятельная работа детей. Соединение лепестков в цветок.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. От наших добрых дел и добрых слов солнышко вновь засияло. (Слайд 12 - «Солнышко лучистое».) Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним - добрым и приветливым.

10. Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (О доброте.) Ребята! В каждом из нас есть маленькая искорка и маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце и зажигают в сердце искорку тепла. Наша встреча подошла к концу. Давайте скажем всем волшебное доброе слово «До свидания!»

(Дети уходят под музыку «Дорогою добра»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования Тема: «Чудо лист» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Активизация словаря детей через беседу об осени» Конспект НОД. Коммуникативная деятельность. Активизация словаря через беседу об осени. Старший возраст Пр. сод. Познание. Познакомить детей.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Вот оно какое, наше лето» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии. Задачи 1. Развивать.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:15
+594Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт досуга младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая...