Папки-передвижки

НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Совы — умной головы»

Галина Лыкова
НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Совы — умной головы»

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей строить по схеме и преобразовывать реальную постройку из 3-х фигур в соответствии с изменениями, внесенными в ее схему (графическую модель). Упражнять в «чтении» чертежей деталей.

Развивающие задачи: упражнять в составлении изображений цилиндра в двух проекциях (вид спереди – прямо – и вид сверху). Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении деталей. Развивать воображение и фантазию, сообразительность детей.

Публикация «НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста „Секреты Совы — умной головы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, желание прийти на помощь, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.

Методические приё мы: словесный (беседа, художественное слово, объяснение, наглядный (рассматривание, игровой (воображаемая ситуация, практический метод.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Смешные человечки».

Материал: строительные детали, игрушка Сова, коробочка, кружочки – цветочки, схемы строительных деталей, трафареты, простые карандаши.

Словарная работа: цилиндр, конус, полу кубик, призма, брусок, трафарет.

Литература: Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы под ред. Л. А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000г.

Ход

Вос. – Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось у нас в группе? Может кто-то в гости к нам прилетел?

Дети – Прилетела Сова - умная голова.

Вос. - А почему её называют умная голова? Кого называют умными людьми? (тех, кто хочет узнать много интересного, много читает)

А вы хотите быть умными? Вот и сова умная голова хочет, чтобы вы стали умными и приготовила вам сюрприз - коробочку, а что же в ней лежит, угадайте что?

Присаживайтесь на кружочки – цветочки и слушайте загадку:

«Здесь лежат предметы, они разноцветные, деревянные, разной формы, вы любите с ними играть, и когда вы играете, у вас получаются красивые постройки» (строительные детали)

Вос. - Хотите, я расскажу вам интересную историю, которая приключилась со строительными деталями совсем недавно, вы внимательно слушайте и мне помогайте…

Как-то кубик в лес пошел,

Там кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А на встречу - скок - поскок -

Подбежал к друзьям брусок,

И спросил брусок:

-Детали, вы цилиндра не видали?

Повернулся куб бочком:

-Я с цилиндром не знаком,

А кирпичик удивился:

-Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо призму нам найти.

Видел я ее без дела

Она с конусом сидела

У полу кубиков в гостях

И с портретами в руках»

Строительные детали отправились в гости к Сове и решили ей на память подарить свои рисунки - портреты, но неожиданно налетел сильный ветер и все рисунки разлетелись и перемешались, и вот теперь Сова никак не может найти, кто и где изображен. Поможем ей? (ответы детей). Дети разгадывают загадки по схемам и называют строительные детали.

Вос. – Что такое, не хватает одного рисунка (цилиндр, наверное он потерялся, что же делать? (ответы детей….) А может мы нарисуем цилиндр?

Вос. - Давайте рассмотрим цилиндр спереди, на какую фигуру похож, сторона длинная, короткая, на прямоугольник.

Значит, какую фигуру мы будем рисовать – правильно, прямоугольник! Рисуем в верхнем левом углу. А помогут нам трафареты, там два прямоугольника, один широкий, другой узкий, найдите тот, который подходит, и обведите его.

А теперь посмотрим на цилиндр сверху, на какую фигуру похож (на круг, правильно рисуем круг в левом нижнем углу, можно нарисовать самим или с помощью трафарета.

(Рассматривание цилиндра с разных позиций, зарисовывание с двух позиций, рисование от руки или с помощью трафаретов)

Физкультминутка «Смешные человечки» (в парах)

Вос. - Из строительных деталей получаются красивые постройки, их можно построить самим, а можно и построить и по рисунку - схеме.

Вот такую схему приготовила вам Сова.

Как вы думаете, что здесь изображено? На что похоже? Ну что хотите попробовать и построить?

Тогда приступайте. Посмотрите внимательно, какие детали необходимы для постройки, а если вам понадобятся ещё строительные детали, то подойдёте и возьмёте в лотках, которые стоят на столе. (Помощь друг другу, проверка построек)

Вос. - Ещё одно интересное задание приготовила Сова, закройте глаза (замена схемы). Что изменилось? Уберите те детали, которых нет на схеме, и поставьте другие (постройка новой схемы с изменениями)

Сова – Вы такие молодцы, у вас всё получилось, вы стали ещё чуть-чуть умнее, ну а мне пора лететь домой, до свидания ребята!

Вос. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что было интересного? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Цель: расширять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста Звучит музыка. Дети забегают в зал, встают вокруг ёлки. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все - Ёлка стоит в новогодней красе, Вся серебрится,.

План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста «Уроки мудрой совы» Пояснительная записка. В наш современный век, в век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний.

Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек»Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек» Цель данного проекта: расширить представления детей о животных. Задачи:1 учить ребёнка видеть свою внутреннюю связь с миром природы, 2 воспитывать.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Совы — умной головы»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД