Евгения Лунина
НОД по конструированию с детьми средней группы «Памятные стелы героям ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Лунина Евгения Витальевна
НОД по конструированию с детьми средней группы на тему :
«Памятные стелы героям Великой Отечественной войны»
Задачи :
1. Расширять представление детей об истории РФ, о праздновании Дня Победы в ВОВ, армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов); развивать любознательность, расширять кругозор детей об истории России и родного города.
Публикация «НОД по конструированию с детьми средней группы „Памятные стелы героям ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать закреплять умение делать постройки из кубиков по схеме, выделять элементы постройки, развивать творческий подход к выполнению задания.
3. Обогащать словарь детей : Россия, Великая Отечественная война, подвиг, герой, ,гордиться, сражаться; солдаты сильные, смелые, выносливые, отважные, храбрые ; памятника, обелиски, ордена,вечный огонь.
4. Воспитывать:- чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за российских солдат- победителей; -чувство уважения к памяти погибших героях ВОВ; -желание лично участвовать в увековечивании памяти героев.
Материалы к занятию: фото памятников В. О. В г. Белгорода и символов Победы в ВОВ; планшет с песней «День Победы», строительные наборы на каждого ребенка, салфетки красного и желтого цвета, бумажные красные звезды; .
Предварительная работа: Беседа о празднике Дня Победы»; оформление с детьми фотовыставки «Бессмертный полк»; рассматривание иллюстраций на тему ВОВ и на тему празднования Дня Победы; Разучивание стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы?»; прослушивания песен военных лет,
Ход НОД:
Звучит музыка – песня «День победы».(фото кремля с салютом)
Воспитатель: Дети, очень скоро мы будем отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель : Давайте прочитаем стихи о Дне Победы.
1р: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 р:Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 р:Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 р: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это, значит, нет войны. (А. Усачёв)
Воспитатель: Кто скажет, что за Победу мы будем отмечать?
Дети: Победу над фашистами в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Почему наши солдаты сражались с фашистами?
Дети: Фашисты хотели захватить нашу Родину Россию, наши дома)
Воспитатель: Вся страна помогала нашим солдатам добывать эту Победу: все мужчины ушли воевать с фашистами, а женщины, старики и дети работали на заводах: делами танки, самолеты, пушки; растили хлеб в поле – все для наших солдат, для победы над врагом). Много подвигов совершили они во время Великой Отечественной войне. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: А какими должны быть герои?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным, храбрым….
Воспитатель: За подвиги наша Родина награждала героев Великой Отечественной войне орденами и медалями; улицы городов называли их именами; в их честь ставили памятники. А в нашем городе Белгороде есть такие памятники?
(демонстрация фото памятников героев ВОВ в Белгороде (Приложение 2)
Физминутка.
Станем ровненько, ребята,
Пошагаем,как солдаты (маршируют)
Будем в армии служить (повороты в влево –право)
Будем Родину хранить (на носочках подтянулись)
Дом родной свой защищать (присели, руки над головой крышей)
Мир беречь и охранять. (взялись за руки, сделали круг)
Воспитатель: В память о солдатах, отдавших жизнь за нашу великую победу в каждом городе нашей страны горит Вечный огонь. Кто из вас ходил к Вечному огню? (демонстрация фото памятника Вечного огня) (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня мы в память о всех погибших героях ВОВ сделаем с вами памятные стелы, украсим их красной звездой Героя, и зажжем вечный огонь памяти о подвиге наших воинов. Схемы вариантов проектов (приложение 1) я прикреплю к доске,вы также можете придумать свои. Проходите на свои места, приступайте к исполнению проекта.
(Возникающие в ходе выполнения задания вопросы воспитатель решает в индивидуальной форме)
Итог:
А теперь предлагаю вам пройти по нашему Парку, какие интересные обелиски получились, Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто
(А. Шамарин)
Приложение 1.
Приложение 2.