МААМ-картинки

НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешки»

Сирота Инна
НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешки»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Бычок», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с игрушкой бычок.

рассказать, что у бычка есть на голове рога, туловище, копыта, хвост, чем питается (травой).

Развивающая:

активизировать и обогащать словарь детей существительными (уши, хвост, рога, лапы, копыта)

Публикация «НОД по конструированию в первой младшей группе „Мебель для матрешки“» размещена в разделах

формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по доске

Воспитательная:

воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Оборудование и материалы:

демонстрационные материалы: матрешки большие и маленькие (по 4-5 шт., 2 кубика и 2 кирпичика;

раздаточные материалы: по 2 кубика и 2 кирпичика, игрушки для обыгрывания: матрешки, чашки – каждому ребенку, заварной чайник.

Ход занятия.

I Вводная часть

Программное содержание. Развивать конструктивную деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости. Упражнять в умении класть кирпичик на кубик. Упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стул, стол)

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение А. Богдарина.

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Показываю детям матрешку. Матрешка «здоровается» с детьми.

Воспитатель: Кто спешил к нам в гости? К деткам пришла матрешка.

Воспитатель: Сколько матрешек пришло в гости? Одна матрешка пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка красивая, нарядная. Матрешка одета в сарафан.

Открываю большую матрешку и достаю маленькую.

Воспитатель: Была одна матрешка, а стало две матрешки. Матрешки пришли к нам в гости. Напоим их чаем? Ребята, пить чай надо за столом. Давайте сделаем ручками стол и стул! Делайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул, стол»

Вот это стул - Левая ладонь – вертикально вверх, к ее нижней

На нем сидят. части приставляется кулачок правой руки.

Вот это стол - Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается

За ним едят. ладошка.

Упражнение повторяется.

Воспитатель. Стол и стул сделали, а усадить матрешек не можем.

Объяснение и показ выполнения постройки

Воспитатель. Давайте построим стул и стол для матрешек из строительного материала.

Мы с вами уже строили и стол, и стул. Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол? (кубик и кирпичик) Правильно, чтобы построить стол и стул, нам понадобятся кубики и кирпичики. Посмотрите, как надо положить кирпичик на кубик, чтобы получился стол.

Показываю способ выполнения действия, сопровождаю словами.

Воспитатель. Ставлю кубик на стол и кладу на него кирпичик. Что я построила? (Ответы детей). А чтобы получился стул, я кирпичик ставлю к кубику. Для матрешек давайте строить.

В ходе выполнения работы помогаю детям отобрать необходимый материал, выполнить постройку.

Обыгрывание постройки

Воспитатель. Матрешка хвалит детей, говорит детям «спасибо». Садись, матрешка, на стул. Тебе нравится? Соня, возьми чашку, поставь ее на стол. У меня есть заварочный чайник. Кому налить чай в чашку? Эвелина, напои матрешку чаем. Скажи: «Пей чай, матрешка, угощайся». (Ребенок выполняет) Кто хочет сам налить чай в чашку из чайника?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группы Цель. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Задачи. Развивать умение сооружать лесенку по образцу. Продолжать знакомить.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешки»
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД