Алла Ионкина
НОД по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Лесенка для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей построению простейшей конструкции-лесенки
Задачи:
Образовательные: ознакомление детей со способами построения лесенки из кубиков. Учить анализировать образец постройки в определенной последовательности.
Развивающие Формирование представления о постепенно нарастающей
(или убывающей) высоте ступенек лесенки. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе „Лесенка для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Воспитательные: вызывать у детей интерес к конструированию лесенки и обыгрыванию построек.
Материал:
Демонстрационный: домик -теремок, игрушка –мышка, игрушки для обыгрывания.
Раздаточный: 6 кубиков на каждого ребёнка, игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, попрыгать на месте)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Дети садятся за столы.
Основная часть:
Воспитатель: (на столе стоит домик теремок)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти никак в него не может. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинку теремка, где у дверей есть лесенки).
Ребята, что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).
Воспитатель:
-Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
Воспитатель (демонстрирует и словесно рассказывает способ построения лесенки из 3-х ступенек (кубики). Ребята, посмотрите какую лесенка получилась. Удобно будет мышки по ней забраться?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте проверим (проводит по ступенькам вверх игрушку мышку). Что сделала мышка?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, мышка поднялась по лесенке. (воспитатель проводит «мышку» вниз). Сейчас мышка что сделала?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Мышка спустилась вниз.
Воспитатель: Посмотрите, у лесенки есть столбики (показ детям). Без них лесенка может разрушится.
Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка (повтор 2 раза):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята, давайте постоим такие же лесенки и поиграем. Дети конструируют свою постройку и обыгрывают игрушками.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Как мы помогли мышке?