Папки-передвижки

ННОД по рисованию натюрморта «Фрукты» в технике «пуантилизм» по лексической теме «Уборка урожая» (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Серебрякова
ННОД по рисованию натюрморта «Фрукты» в технике «пуантилизм» по лексической теме «Уборка урожая» (подготовительная группа)

Цель. Создание изображения в технике «пуантилизм» используя гуашь по самостоятельно выбранной композиции.

Задачи.

Образовательные: познакомить дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»

Развивающие: развивать чувство цвета в технике пуантилизма: равномерно распределять точки жёлтого цвета, а между ними красные – визуально получить оранжевый фон.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, эстетическое отношение к художественным изображениям в натюрморте.

Образовательные области.

Приоритетная - художественно-эстетическое развитие (рисование).

Публикация «ННОД по рисованию натюрморта „Фрукты“ в технике „пуантилизм“ по лексической теме „Уборка урожая“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В интеграции - Коммуникативное (развитие речи).

Предпосылки УУД:

личностные - умение осознавать свои возможности;

познавательные - умение выделять существенные признаки объектов;

регулятивные - умение сохранять заданную цель;

коммуникативные - строить высказывание монологом.

Виды детской деятельности:

двигательная деятельность; художественное творчество;

познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; игровая.

Форма организации ННОД: подгрупповая.

Методы и приемы, используемые в ННОД:

Обследование фруктов - дать полный анализ формы, цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие. Вопросы детям. Пальчиковая игра, рассматривание иллюстраций художников,

придумывание и рисование собственных работ; оформление тематической выставки; экспериментирование в рисовании; художественно-речевая деятельность; проблемная ситуация.

Предварительная работа:

с детьми - рассматривание произведений искусства в жанре пуантилизм: натюрморты. Описание разных фруктов. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;

с родителями - задание на дом: заучивание с ребёнком стихотворения Наталии Князевой «Что такое натюрморт?».

Оборудование для педагога: мешок дырявый с грушами, зайка (слова гостя записаны на флэшку и периодически включаются в записи на магнитоле для видимости диалога); картина «Груши» (современный художник Ольга Шагина, И. Хруцкий «Цветы и плоды», К. С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня», бумага, гуашь, кисть.

для детей: листы бумаги, простой карандаш, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.

Содержание ННОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? Заглядываю в мешок и озвучиваю загадку.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. .(Груша)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель:Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок фруктов, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель:[/i] Мы нашли его здесь в группе, но здесь только груши.

Зайка: Как же так, куда делись остальные фрукты?

Дети: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, как помочь бедному зайцу. Дети: Мы сейчас с ребятами, груши нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все груши, которые вы мне нарисуете, в моём сказочном лесу превратятся в настоящие фрукты? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель:[/i] Конечно!

Зайка: Вот хорошо!

Воспитатель:[/i] Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Воспитатель:[/i] Дети научите зайку физкультминутке «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Зайка: Молодцы! Здорово повеселились! Поможете нарисовать фрукты?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:[/i] Мы будем рисовать наши фрукты на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, то нарисованные яблочки и груши превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах что-то прекрасное, красивое, необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Что такое натюрморт?

Дети: Натюрморт это картина, на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали фрукты.

Воспитатель: Садись зайка и внимательно слушай.

И. Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель:[/i] Внимательно посмотрите на этот натюрморт. (Рисунок №1)

- Что вам нравиться больше всего в этом натюрморте?

Дети: В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К. С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

(Рисунок №2)

Воспитатель:[/i] А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Дети: Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет». Вишенка отвечает: «Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

Воспитатель:[/i] Как вы думаете, кто победил в этом споре?

Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

«Груши» (современный художник Ольга Шагина).

(Рисунок №3)

Это не груши, это восторг! Картина наполнена светом и воздушностью, она написана нетрадиционной техникой. Это пуантилизм - живопись точками.

Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать малюсенькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти. Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма.

Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по-разному изображали фрукты. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать груши в жанре пуантилизм (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

Дети: внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать.

Воспитатель: Давайте и мы внимательно рассмотрим наши груши.

-Какие они?

Дети: Груши большие, гладкие, упругие, сочные, жёлтого цвета с оранжевым бочком.

Воспитатель: все взяли в правую руку простой карандаш. Давайте попробуем нарисовать нашу грушу в воздухе (дети водят карандашом по воздуху, описывая форму груши.

Ну вот, мы с вами сделали набросок композиции натюрморта простым карандашом - эскиз, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

Повторите для зайца, в каком жанре вы будете рисовать и объясните особенности этой техники.

(Прослушиваю 2-3 ответа).

Заяц: Очень интересно увидеть, что за груши у вас получаться на волшебных тарелках!

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб получилась композиция натюрморта?

Дети: Для создания композиции необходимо красиво положить фрукты на тарелку, а можно оставить возле неё.

Воспитатель: Где взять тарелку? (Используем предложенные предметы заменители, находим более интересный и эстетичный вариант). Молодцы, идеи очень интересные. Какой вид композиции оставляем? Дети, вы самостоятельно определяете свою композицию на листе бумаги, вы вправе расположить предметы по своему усмотрению, как говорят в народе: «Хозяин – барин».

Прежде, чем приступить к важному моменту, рисованию в жанре пуантилизм, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Продуктивная деятельность.

Зайка: Мазки должны быть небольшими, проще сказать малюсенькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти гуашью. Желаю удачи, будьте аккуратны в работе!

Воспитатель: При раскрашивании наброска точки рисуем на одинаковом расстоянии желтым цветом, а потом между ними наносим точки красного цвета с одного бока, чтоб подчеркнуть объёмность груши и передать его цвета. По контуру, то есть по краю, чаще наносим точки (ближе друг к другу).

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей фрукты.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка! Что сегодня вы рисовали? (Натюрморт). Кто расскажет стихотворение, про натюрморт? В каком жанре вы выполнили рисунки? Каким способом пуантилизма отобразили предметы натюрморта? (Мазками, точками или отпечатками от плоской кисти торцом). Чему научились?

Итог: Вы, ребята, молодцы! Сумели распределить равномерно два цвета гуаши, не смешивая их и при этом передать красоту фруктов, форму, расположение на листе бумаги. Какие разные работы, интересные. Предлагаю открыть выставку художников пуантилистов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект ООД. Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи. (Подготовительная группа для детей с ЗПР). «Фрукты. Сад» П. З. Коррекционно – образовательные Формирование элементарных экологических представлений Уточнить и систематизировать представления о.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа) Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью " погружается" в выбранную тему. Систематическое повторение материала делает.

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Тема: Народная культура и традиции» 1)Артикуляционная гимнастика 2)Дыхательная гимнастика 3)Пальчиковая гимнастика За работу. Ну ка,.

Задания на дом по лексической теме «Фрукты» «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по рисованию натюрморта «Фрукты» в технике «пуантилизм» по лексической теме «Уборка урожая» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2016 в 07:43
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД