МААМ-картинки

НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Зима»

Юлия Ефремова
НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Зима»

НОД

по теме: «Зима»

старшая логопедическая группа

Цель: подготовка к коррекции звукопроизношения.

Задачи:

- совершенствовать навыки речевого выдоха;

- выработать правильное, полноценное движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Публикация «НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах

Организация детей (Дети встают в круг на ковре. Воспитатель показывает куклу Снегурочку)

- Я, девочка — Снегурочка.

Из кружев мой наряд.

Пришла я к вам, ребята,

В чудесный детский сад!

Давайте познакомимся.

Покажите мне свои ладошки, возьмите соседа за руку

И назовите своё имя.

(дети поочерёдно называют своё имя и берут за руку соседа).

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовили свои ручки, первое упражнение

Ушки – рожки

Колечки – цепочка (с увеличением темпа)

Паучок плетёт паутинку

- Молодцы, ребята.

- А сейчас сядет тот, кто назовёт признак зимы.

(Дети садятся на свои места)

- А сейчас давайте покажем Снегурочке, как мы научились правильно произносить слово «Дед Мороз», но для этого нам необходимо немного потренироваться.

Интерактивная артикуляционная гимнастика.

(интерактивный комплекс на отработку звуков р, рь).

Вкусное варенье

Гармошка

Грибок

Маляр

Качели

Лошадка

Часики

Чашечка

Чистим зубки

- А сейчас дружно «Дед Мороз». Молодцы.

- Зимой часто дуют холодные ветры. Мы тоже умеем правильно дуть. Давайте изобразим вьюгу.

Отработка речевого выдоха

- Возьмите палочку – вертушку в руки, сложите язычок трубочкой, сделайте глубокий вдох, а затем долгий продолжительный выдох. (3-5 раз). Молодцы. Отложите вертушки на край стола.

(Воспитатель приглашает детей на ковёр).

Превращение в снежинки.

—Вы будете со мной играть?

Дети: Да!

— Будете моими снежинками?

Дети: Да!

— У меня есть волшебный колокольчик.

Колокольчик мой звени,

Всех в снежинок преврати.

- В какое время года появляются снежинки?

Дети: Зимой

- Все предметы зимними скорее называй,

С этими словами в игры поиграй.

Игра «Доскажи словечко» со снежком.

- Ребята, посмотрите в окошко. Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Закончи предложение одним из этих слов и будет твой рассказ о снеге и зиме готов.

- На улице.

- Мы ждали.

- Белый цвет у.

- Мы рады.

- Мы любуемся.

- «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

- С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

- На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

- Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

- Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

- Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

- Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

- На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Игра «Назови ласково» со снежком.

- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки

Холод- холодок Снежинка - снежиночка

Зима- зимушка Снегурка – Снегурочка

Узор - узорчик

- А сейчас сядут тихо девочки, мальчики.

(Дети садятся на свои места)

Интерактивная игра «Спаси овечку»

- Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Спаси овечку». Слушайте внимательно правила.

(Воспитатель включает игру)

- Молодцы, всех овечек спасли.

- Раз, два, три – волшебный колокольчик звени, снежинок в детей преврати.

Рефлексия

Вы все сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная» Конспект открытого занятия «Зима белоснежная» Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»». Подготовила:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима». Цели: Продолжать знакомить детей со словами – признаками, упражняться в правильном согласовании.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III Цели: 1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия. 2. Выявить умения детей чётко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Зима»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД