Татьяна Калмыкова
НОД по лепке «Ветка в вазе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке «Ветка в вазе» в подготовительной группе.
Задачи:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями.
2. Обучать создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание,
4. Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по лепке „Ветка в вазе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы: картон, пластилин, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны в природе, наблюдение за появлением листьев на ветках деревьев и кустов.
Ход НОД.
- Ребята, какое время года за окном? (Весна.) Что указывает нам на то, что за окном весна? (Солнце ярко светит и греет, появилась зеленая травка, первые цветочки.) Что происходит с деревьями весной?
(Деревья просыпаются после зимы, на ветках появляются почки, первые зеленые листочки.)
- Ребята, какие деревья вы знаете? Я загадаю вам загадки:
* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
*Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
*Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
*Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
*С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
*Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
- Молодцы, ребята! Справились с загадками и вспомнили названия деревьев.
- Назовите части дерева. (Ствол, ветки, листья – крона, корень.)
- Отлично! Сегодня мы с вами будем лепить ветку в вазе. Перед началом работы разомнем пальчики:
Вот деревья: клён, рябина,
Липа,дуб, берёза, вяз,
Ясень, тополь, ёлка, пихта.
Мы в лесу встречаем вас.
(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев,загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)
- Итак, сегодня мы с вами будем лепить ветку в вазе. Техника, в которой мы будем сегодня работать, называется смешанная. Что значит «смешанная»? (Что-то смешали. Мы будем не только лепить, еще рисовать или клеить.)
-Правильно. Контур вазы мы делаем из пластилиновых жгутиков, затем заполняем – «закрашиваем» вазу пластилиновыми жгутиками. Далее из пластилина делаем ягодки или цветочки и располагаем их вокруг вазы. Фломастерами дорисовываем веточки, на которых растут ягоды или цветы. Из зеленой бумаги вырезаем листочки и приклеиваем их к веточкам.
- В процессе выполнения работы мы и лепим,и рисуем, и клеим, поэтому и назвали данный вид работы «смешанной». Всем понятна последовательность выполнения? (Дети по-одному проговаривают этапы работы и приступают к ее выполнению.)
Из детских работ оформляем выставку.