НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя»

Бунина Оксана
НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя»

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

2. Способствовать развитию речи ребенка.

3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

Материал:

Пластилин, гречневая крупа, рис, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Развивающая среда:

Игрушка колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, в наш детский сад пришла посылка. И она адресована, нам, второй младшей группе.Отправитель: бабушка и дедушка. Нетерпится открыть и посмотреть что в ней находится. Ребята, смотрите здесь прикреплена записка, а в ней загадка.

Отгадав загадку, мы с вами узнаем, что же лежит в посылке.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Дети: Колобок!

Воспитатель открывает посылку и достает из нее игрушку.

Воспитатель: Действительно колобок. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Маша: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Показываю картинку с изображением бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Показываю рисунок, где колобок катится по дорожке

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Открываю рисунок с изображением зайца.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Открываю иллюстрацию с изображением медведя

Воспитатель: А после медведя колобок встретил лису.

Открываю иллюстрацию с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Маша: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?

Дети: Мячик, часы, солнышко, колесо, пуговка.

Воспитатель Правильно, ребятa, все названные предметы круглой формы.

А сейчас пришло время отдохнуть.

Проведем физкультминутку

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Присаживайтесь ребята на свои места. Наше занятие продолжается.

Сегодня мы с вами будем лепить колобка.

Я сейчас покажу вам два приема скатывания шара.

Первый способ: беру кусок пластилина, разомну его, помещу на одну ладонь, сверху накрою второй и буду совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

Второй способ: скатываю шар на доске одной рукой.

Дети выбирают любой способ скатывания колобка и приступают к работе. (Воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в лепке колобка).

Колобок делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки? Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

Далее воспитатель предлагает детям с помощью гречневой крупы сделать колобку глазки, а из риса – рот.

Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, какие у нас получились колобки?

Дети: Круглые, желтые.

Воспитатель: Сколько сначала было колобков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: Много.

Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших колобков.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя» Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «В гостях у бабушки-лепим оладушки» Зубаирова Алия Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "В гостях у бабушки- лепим оладушки" Цель: продолжать знакомить детей с пластилином.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Воспитательные задачи: - вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

НОД во второй младшей группе по изодеятельности и лепке «Ежик»НОД во второй младшей группе по изодеятельности и лепке «Ежик» . НОД 2 младшая группа Мастер-класс. Лепка «Ежик» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться.

НОД по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку; развивать мелкую моторику.

НОД по лепке «Веселая неваляшка» во второй младшей группе НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая неваляшка». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

НОД по лепке во второй младшей группе «Возвращение уток»НОД по лепке во второй младшей группе «Возвращение уток» Задачи: 1. Формировать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин 2. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Лепим светофорчики» Цель : Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Задачи : Научить отщипывать маленькие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 23:57
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки