Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»

Елена Саркисова
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»

Цель: совершенствование основных психических процессов через использование дидактических игр, логических упражнений.

Задачи: Учить детей выделять главные свойства.

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы „Спасем Муху-Цокотуху вместе“» размещена в разделах

Упражнять в количественном счете от 1 до 5. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.

Совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на наглядность. Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.

Учить детей сравнивать, обобщать, упорядочивать предметы.

Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Оборудование: самовар с чашками, картинка насекомых, разных по величине; фигурки различных насекомых, карточки для игры «Найди пару», игра-мозаика из геометрических фигур «Бабочка», сигнальные карточки двух цветов.

Ход занятия

IОрганизационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в одну известную сказку. Отгадайте, что это за сказка:

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит самовар и чайные чашки)

Воспитатель:В этой сказке главная героиня купила вот этот прибор и пригласила всех на именины. Но празднику помешал злодей? Как называется эта сказка?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, я пригласила вас в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается, а отпустит, если спасители померяется с ним хитростью и умом. Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т. к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!»

Воспитатель: Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злого паука?

II Основная часть

Воспитатель: Начнем выполнять задания паука. Что ж, вступаем в поединок с злым и коварным врагом.

1. Кто пришел в гости к Мухе- Цокотухе? Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

2. Сериация по высоте

Воспитатель:Я покажу вам картинки, а вы должны расставить их по росту. (Таракан, бабочка, блошка, пчела)

- Посчитаем, сколько насекомых. Кто стоит первым?., последним. Кто стоит за, после, между…

3. Воспитатель:Куда спрятались гости? (Под диваны, под кровать, под лавочки). Как можно назвать одним словом? (мебель)

4. Игра «Что лишнее?»

(Диван, кровать, лавочка, сапоги) на слух.

(Бабочка, стрекоза, паук, утка, пчела) с игрушками.

5. Игра «Кто спрятался?»

(Игрушки насекомых стоят перед детьми. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну. Дети называют какую.)

6. Физкультминутка «Прыгает, летает, ползает»

Воспитатель называет насекомое, дети показывают как он перемещается.

(Стрекоза, кузнечик, паук, бабочка, муравей)

7. Загадки

Воспитатель:Нам нужно отгадать загадки.

- Это что за усачи притаились у печи?

Крошек поели, прячутся в щели. (Тараканы)

- Летит — жужжит,

Сядет — молчит. (Жук)

- Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (Пчела)

- Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (Комар).

- Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)

8. Д/игра «Собери бабочку»(по образцу)

Воспитатель:Теперь паук предлагает нам нарисовать вот такую бабочку. Но мы же умные, мы ее соберем из геометрических фигур? (Дети называют геометрические фигуры и выкладывают бабочку.)

9. Игра «Найди пару»

Дети соединяют линиями парные предметы: самовар – чашка, бабочка – цветок, паук – паутина, комар – фонарик.

10. Игра «Польза – вред» с сигнальными карточками

Воспитатель называет насекомое, дети показывают карточки: зеленая - польза, красная – вред.

11. Воспитатель:Паук, мы вроде все твои задания выполнили. Так где же наша несчастная муха?

Паук: Я ее спрятал за черным предметом прямоугольной формы, в котором можно смотреть сказки.

(Дети называют телевизор. Воспитатель находит муху.)

III Заключительная часть

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием и выручили из беды Муху Цокотуху.

Молодцы! Вы все очень умные, смелые, находчивые! И уже можете быть спасателями!

Давайте злого паучка сделаем добрым: научим его игре «Паучок».

(Дети играют в игру)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой»Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: осуществление взаимосвязи между.

Конспект занятия на развитие логического мышления для детей с ЗПР «Мастерская форм» Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Задачи: 1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр» Группа компенсирующей направленности "Ягодки" Воспитатель Иванова Т. В. Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.

План работы по конструированию и развитию логического мышления «Тико-страна» I. Пояснительная записка Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Я, Телышева Татьяна Викторовна, работаю в МБОУ ЦО №24 г. Тулы воспитателем в.

Тематическое планирование кружка по развитию логического мышления на учебный год с детьми пятого года жизни «Знаю — умею» Тематическое планирование на один учебный год по кружку с детьми пятого года на развитие логического мышления "Знаю - умею". Сентябрь 1-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:10
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД