Получи документы

НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые мышата»

красноштанова ирина николаевна
НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые мышата»

Тема: «Весёлые мышата»

Цель: закрепление представлений о цвете, форме и размере как о признаке, умения сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по форме и длине;

- упражнять в умении строить сериационный ряд по длине из пяти предметов;

- совершенствовать умение строить дом по образцу воспитателя,

- развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать;

- развивать любознательность, логическое мышление, речь;

Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Весёлые мышата“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

ОО: Познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: дидактические игры.

Возраст детей: 3-4 года.

Оборудование: «Чудесный мешочек», три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий (или по два, наборы на пару детей - Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Структура деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель подходит к детям и показывает им «волшебный мешочек»

В. : Ребята, я приготовила вам сюрприз, отгадайте, что здесь?

(ответы детей)

В. : Отгадайте мою загадку - «маленькая, серенькая, по амбару рыщет, зернышки ищет» - кто это? (мышка)

В. : Молодцы, вы отгадали (достает из мешочка мышонка)

2. Постановка детьми цели деятельности.

В. : Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? (Ответы детей) Проходите за мышонком.

(дети проходят и садятся на стульчики перед столом)

В. : Ребята, какой величины мышонок? (маленький)

В. : Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

В. : Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы.

(На столе на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник).

Дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка, воспитатель просит повторить некоторых детей.

В. : Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети закрывают глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)

В. : Отгадайте, где мышонок? Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке, взрослый просит некоторых детей повторить).

В. : Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где!

Игра повторяется по тому же принципу еще два раза

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В. : Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями.

Воспитатель вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами

В. : Выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Здравствуй, мышонок, меня зовут Ирина Николаевна. (дети берут мышонка, называют свое имя)

В. : А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за столы, все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)

В. : Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.

В. : Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит месте с детьми)

В. : Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)

В. : Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)

В. : Молодцы! Накрывайте стены крышей. Какие замечательные домики у вас получились. Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.

Подвижная игра «Спрячь мышонка»

На ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета.

В. : Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)

В. : Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.

(пока дети бегают, взрослый может менять расположение обручей; игра проводиться два раза)

В. : Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)

В. : Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)

В. : Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (воспитателя рядом с образом домика кладет горизонтально желтую палочку). А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки короче, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)

В. : Молодцы! А теперь короче, чем красная. (путем сравнения находят голубую)

В. : Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке: нет, не достает)

В. : Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую, и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть. (ребята играют)

- Котик, а тебе понравилось вместе с нами? Давайте расскажем котику, как мы играли с мышатами!

Вопросы:

-Что построили для мышат?

-Как помогли мышатам добраться до зерна?

-Какая игра больше понравилась?

(далее дети могут продолжить игру с мышатами и пособиями)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики»Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые мышата»
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД