Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео

Татьяна Лимаева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе.

Воспитатель: Лимаева Т. В.

Тема занятия: Поможем Айболиту.

Программные задачи:

1. Изучение нового материала: вверх-вниз, вверху-внизу.

2.Закрепление ранее изученного : один, много, ни одного, по одному, сравнение предметов по величине.

3. Воспитывать желание помогать, работать сообща в достижении общей цели. Учить делить поровну (каждому по одному).

4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

5. Учить ориентироваться в помещении, используя карту.

Материалы и оборудование: игрушка Айболит, карта с изображением орла, кита и горы, мягкие пуфики с наклеенными картинками орла, кита и горы, накоторые можно поставить Айболита, аптечка с бутылками от лекарств, животные Африки. ц

Ход занятия:

1. Вводная часть, создание проблемной ситуации. Дети заходят в группу с воспитателем.

В.: мне послышалось, что гремел гром, давайте подойдем к окну, посмотрим, не пошел ли дождь.

Дети подходят, видят Айболита и карту.

В.: Ребята кто это и что рядом лежит? (Это доктор Айболит, у него карта)

В.: Зачем же нужна карта Айболиту? Что мы видим на карте (Карта показывает, куда надо идти, на карте птица, кит и гора)

В.: Айболиту нужна помощь, он должен отправиться в дальнее путешествие, чтобы вылечить животных жарких стран. Но он не может найти дорогу. Давайте поможем ему найти путь по карте.

2. Основная часть.

В.: Куда должен сначала отправиться Айболит? (К птице)

Давайте найдем птицу в группе.

Дети находят пуфик с изображением птицы.

В.: Нужно помочь Айболиту взобраться на птицу и он полетит. Где сейчас Айболит?

Д.: наверху.

В.: давайте превратимся в птиц и полетим вместе с Айболитом. (Дети двигаются по группе) Летим выше, выше, к облакам. Прилетели.

Д.: нужно помочь Айболиту спуститься. (Дети ставят Айболита вниз.)

В.: где сейчас Айболит?

Д.: внизу.

В.: А куда теперь должен отправиться Айболит? (К киту)

Давайте найдем птицу в группе.

Дети находят пуфик с изображением кита.

В.: Нужно помочь Айболиту взобраться на кита и он поплывет. Где сейчас Айболит?

Д.: наверху.

В.: давайте превратимся в китов и поплывем вместе с Айболитом. (Дети двигаются по группе) Мы приплыли.

Д.: нужно помочь Айболиту спуститься. (Дети помогают Айболиту).

В.: где сейчас Айболит?

Д.: внизу.

В.: А куда теперь должен отправиться Айболит? (К горе)

Давайте найдем гору.

Дети находят пуфик с изображением горы.

В.: Нужно помочь Айболиту взобраться на гору. Где сейчас Айболит?

Д.: наверху.

В.: давайте вместе заберемся на гору. Мы взбираемся выше и выше, покажите какая высокая гора. Давайте послушаем шум ветра. Давайте подуем как ветер, будем вдыхать носом и выдыхать шумно. (Дыхательная гимнастика) Что вы чувствуете?

Дети: дует ветер, стало холодно.

Д.: Нам пора спускаться. Нужно помочь и Айболиту спуститься. (Дети помогают Айболиту).

В.: где сейчас Айболит?

Д.: внизу.

В: Вот мы и прибыли в жаркую страну. А где же животные?

Дети подходят к столу, где под салфетками лежат животные, убирают салфетки. Каждый берет себе по животному и называет их. Животные разного размера. Сравнивают – большой, маленький.

В.: Странно, так жарко, а животные накрылись одеялами и не играют. Что с ними случилось?

Дети: Они заболели.

В.: Надо их полечить. Что нам нужно? (Ответы детей)

В.: правильно, аптечка, только где она?

Дети находят аптечку Айболита.

В.: Давайте посмотрим, что в ней? Сколько здесь бутылочек с лекарствами? (Много)

В. «случайно» высыпает бутылочки на пол.

В: а сколько теперь в аптечке лекарств? (ни одного)

Дети помогают собрать бутылочки.

В.: Сколько теперь лекарств аптечке? (Много) Давайте полечим животных, каждый возьмет по одной бутылочке лекарства. Сколько вы взяли? (По одному) Сколько у тебя? (Одна)

Дети «лечат» животных.

В.: наши животные стали здоровыми и веселыми, хотят с нами поиграть.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

3.Заключительная часть:

Айболит благодарит детей за помощь,прощается: - Спасибо ребята, я отправляюсь дальше, лечить животных.

В.: Мы можем поиграть с животными и рассказать им, как мы к ним добирались, и что нам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки