Садагат Мамедова
НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
Публикация «НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Колобок в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
5. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
Дидактический наглядный материал :
-игрушка «Колобок»;
-картинки с изображением лесных жителей;
- блоки Дьенеша;
-тетради рабочие и простые карандаши для каждого ребенка;
-игра «Математическая путаница»;
-загадки с картинками;
-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.
Ход занятия:
1-я часть:
-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».
-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка).
Что было дальше? (колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).
Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? – (ответы детей).
На что похож наш Колобок? – (ответы детей).
Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»).
Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.
Появляется картинка зайца.
Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.
Заяц:
-Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.
Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам преставиться я рад,
А зовут меня… (ответы детей : квадрат).
2. Моя загадка коротка,
Три стороны и три угла.
Угадайте –ка, кто я? (ответы детей : треугольник)
Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).
Заяц остался довольным и отпустил Колобка.
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня…. (ответы детей : круг)
2-я часть:
Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).
Волк:
-Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» ( описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).
Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.
3-я часть:
Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).
-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.
-Колобок, Колобок я съем тебя!
-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.
Проводится физкультурная минутка «Три медведя».
Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.
4-я часть.
Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).
-Колобок, Колобок, я съем тебя!
-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.
Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились?»
После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.
Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Итог.
Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.