Папки-передвижки

НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками» (2 фото)

Татьяна Юрьевна Евтеева
НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»

«Поиграем с палочками»

Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера;

- вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними;

- содействовать освоению ключевых средств познания – сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера);

- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

Публикация «НОД по математическому развитию с детьми старшей группы „Поиграем с палочками“» размещена в разделах

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам, персонажу и гостям.

Материал : Цветные счетные палочки Кюизенера, обруч, схемы по сказке "Приключения Буратино или Золотой ключик", нетбук с записью музыки.

Ход НОД Организационная часть

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, мы очень рады их видеть! Давайте поприветствуем гостей. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.

Основная часть

Педагог: К нам сегодня в гости пришел Буратино, ему нужна ваша помощь. У Буратино недавно было день рождения, ему подарили коробку с палочками Кюизенера, но он не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ему?

Дети: Да, подскажем, нужно играть с ними.

Педагог: Но для того, чтобы начать играть, Буратино нужно с ними познакомить. Давайте, дети, мы и гостей тоже познакомим с палочками Кьюзинера, раздадим им и они будут играть вместе с нами.

1.- Отберите по одной палочке разного цвета, можно составить лесенку (показ картинки-схемы). Дети и гости отбирают палочки и выкладывают на столе.

- Перечислите цвета всех палочек на столе. Дети называют цвета палочек.

- Теперь найдите и покажите самую короткую палочку и назовите ее цвет. - Найдите и покажите самую длинную палочку и назовите ее цвет. -А сейчас весело попрыгаем по ступенькам и считаем (прямой и обратный порядок) - Кто покажет Буратино пятую ступеньку? Какого она цвета? А кто её соседи? 2.- Возьмите три палочки желтого цвета и выложите треугольник. - Положите ещё одну желтую палочку так, чтобы получилось два треугольника. - Теперь из этих же четырёх желтых палочек выложите квадрат. - Как с помощью ещё одной черной палочки получить два треугольника?

Буратино: Мне очень интересно! Какие палочки разные.

Педагог: А чем они друг от друга отличаются?

Буратино: Не знаю, а вы ребята, знаете?

Дети: цветом, длиной.

Педагог: Молодцы! Ребята, давайте для Буратино в честь его дня рождения украсим группу разноцветными флажками на веревочке.

3. Педагог предлагает детям выложить из двух оранжевых палочек "веревку ", соединив их концами друг с другом, а на этой "веревочке" повесить "флажки"(из трех голубых палочек выложить треугольной формы "флажок" и повесить на "веревочку", а из четырех красных палочек выложить прямоугольной формы "флажок" и повесить рядом с "флажком" треугольной формы. Снова выложить "флажок" треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок и какого цвета) Предложить детям повесить поочередно "флажки" до конца "веревочки". Буратино: Спасибо, ребята, что так красиво украсили группу!

Педагог: А сейчас давайте все вместе отдохнем.

4. Игра "Раз, два, три - палочка беги "Дети встают в круг. У каждого в руке по одной палочке Кюизенера. Дети бегают под музыку. Педагог говорит:"Раз, два, три - (розовая)палочка в круг беги".Все дети, у которых палочка розового цвета, вбегают в круг-обруч. Если ребенок ошибся, то выполняет какое-нибудь задание (похлопать, потопать и т. д) Игра продолжается 2-3раза. Педагог: Ребята, группу "флажками" мы украшали, а подарок на день рождения Буратино не подарили. Давайте мы выложим ему из палочек на картинках-схемах персонажей из его сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик". Будем выкладывать парами, чтобы Буратино видел какие мы дружные дети. Дети парами выкладываю из палочек Кюизенера персонажи из сказки.

Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться Буратино с волшебными палочками Кюизенера.

Буратино: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками.

Буратино раздает детям, гостям конфеты и прощается со всеми. Дети прощаются с гостями.

НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
Фото «Поиграем с палочками»
Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок» Программные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству, определять их равенство и неравенство, учить раскладывать.

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Программные задачи: учить составлять группу из отдельных.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки» Тема: Даздравствует День Российской науки. Цель: • закрепление знаний детей о понятиях: «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство);.

Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками» Цель: Автоматизация произнесения звука «с» изолированно, в словах, в речи. Задачи: - Продолжать формировать умение дифференцировать на.

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень» Возрастная группа: старшая Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного.

НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой» Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД