МААМ-картинки

НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Хаять Чеколдаева
НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема «Лунтик в математической стране»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, знание состава числа 10;

- закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;

- выявить умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Публикация «НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-умение соотносить число цифрами;

-умение последовательно называть дни недели;

- повторить зимующих и перелётных птиц;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

развивающие :

-развивать у детей логическое мышление, слуховую память и внимание;

-развивать мелкую моторику

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Оборудование:

демонстрационный материал : письмо от Лунтика, набор цифр от 1 до 7 для игры «Дни недели», цифры от 1 до 10, предметные картинки 20 штук для счёта, схема птицы.

раздаточный материал на каждого ребенка : модель дома с номером 10, карандаши, цифры, монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, фломастеры, танграммы на каждого,

Ход НООД.

Дети входят в группу, встают в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими ручками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(стучит «почтальон» и вручает воспитателю письмо)

- Ребята, от кого же это письмо?

-От Лунтика.

- Ребята, а вы умеете читать? (читают письмо по очереди)

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. А в математике совсем запутался. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Лунтик».

- Чтобы помочь Лунтику, мы должны выполнить все его задания.

1. задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. А сколько лап у двух зайцев?

3. Сколько пальцев на одной руке? а на двух?

4. Что бывает одно?

5. А что бывает одна?

6. Как называется фигура с большим количеством углов?

7. А фигура без углов?

8. Чем отличается луч от отрезка?

9. Сколько времён года? Перечислите.

10. Сколько месяцев в году?

11. Сколько месяцев длится каждое время года?

12. Назовите весенние месяцы.

13. Сколько дней в неделе?

2. задание. «Отгадайте день недели».

- А теперь Лунтик вас просит по цифре, которую я вам буду показывать, назвать день недели.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

3. задание. «Собрать разрезные картинки»

Лунтик случайно разрезал картинки, а вот собрать их не может.

Я думаю, что вы не откажетесь ему помочь?

(на картинках зимующие и перелётные птицы)

- Кто у тебя получился, Кирилл?.

- Соловей.

- Она перелётная или зимующая птица? и т. д….

5. Задание «Считай дальше и обратно» (в пределах 20)

6. Решение простых арифметических задачи на сложение и вычитание.

Игровое упражнение «Магазин».

На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля). карандаш (1 рубль, ручка(4 рубля).

-Какие учебные принадлежности продаются в магазине?

- Сколько они стоят?

-Составьте задачу на сложение

-Из скольких частей состоит любая задача? (из двух)

-Первая часть - это-условие задачи, а вторая – это - вопрос.

-Ученик купил 1 тетрадь стоимостью 5 рублей и 1 ручку, которая стоит 4 рубля. Сколько стоит вся покупка?

- Решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и арифметических знаков.

- А теперь я вам предлагаю набрать 9 рублей монетами разного достоинства. (Выслушивает предложенные варианты).

7. Физминутка «Дни недели»

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с трудными заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

(дети выходят из-за столов)

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

7. Игровое упражнение «Заселим дом с номером 10»

- А теперь заселим домики.

-На крыше написан номер дома. Какой?

-Сколько этажей в доме?

-На каждом этаже в двух квартирах живёт по 10 жильцов.

- Как составили число 10?

8. Графический диктант «Нарисуй отгадку»

- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав слуховой диктант.

- Как же называют птицу? (цапля)

5. Игровое упражнение «Собери картинку из частей» по схеме.

Берите танграммы и начинайте работать.

Рефликсия.

Ребята, вы сегодня такие молодцы, потому что помогли Лунтику. А вот вам понравилось или нет, узнаю по рисункам, которые вы быстренько нарисуете. Если понравилось, то солнышко, а если нет, то облачко или грустного человечка.

Появляется Лунтик. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ. Составила: воспитатель высшей.

Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Весы» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью весов. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, графические.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Перспективный план по математическому развитию в подготовительной группе 1 Повторение. Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание,.

Занятие по математическому развитию в подготовительной логопедической группе «Заюшкина избушка» Занятие по математическому развитию в подготовительной логопедической группе «Почемучки» «Заюшкина избушка» Воспитатель: Войтешонок Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 11:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД