Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Наталия Комлева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»

МБДОУ № 122 воспитатель: Комлева. Н. Л.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „День рождения доброй волшебницы“» размещена в разделах

Образовательная: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина)предметов (два свойства); обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не желтый, не круглый и т. п.); развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов; развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческое мышление, воображение.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки со свойствами.

Демонстрационный материал: Картинки: добрая волшебница, гномомобиль, 6 вазочек, 18 цветов; игрушки: зайчик, белочка, медвежонок, клоун, морковка, орех, бочонок меда; буквы (молодцы).

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, тарелочки со свойствами, карточка образец.

Ход НОД.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

Ребята, сегодня у доброй волшебницы день рождения. Она приглашает нас в гости. Путь у нас не близкий: мы поедем к волшебнице сначала на лошадке, потом на машине, затем поплывем на пароходе и полетим на самолете. Скорее в путь.

- На чем мы поедем к доброй волшебнице, назовите по порядку? – ответы детей.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На – реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Нужно сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: - у- у –ф.

Воспитатель: Ехали, ехали и приехали. Вот и добрая волшебница. Волшебница готовится к приезду гостей, раскладывает волшебные ягоды по тарелочкам, работы у нее много, давайте мы ей поможем (картинка)Волшебница за каждое задание будет дарить вам подарок – букву, в конце путешествия вы узнаете, какой сюрприз приготовила добрая волшебница.

Задание 1. (за столами)

Дети раскладывают блоки (ягоды) по вазочкам на основании обозначенных свойств блоков:

– круглые красные большие блоки (ягоды)

– желтые маленькие квадратные блоки (ягоды)

– красные большие не треугольные блоки (ягоды)

Игорь, что положил в вазочку?

Воспитатель: Молодцы. Ягоды по вазочкам разложили, получаете букву – м -. Что – то гости долго не едут. Ребята, пока гости не приехали, добрая волшебница предлагает нам поиграть в игру: «Быстро возьми» - в кругу, дети берут карточку подверждающую наличие у фигуры того или иного свойства (цвет, форма, размер, толщина, отрицание какого – либо свойства). – Молодцы, справились с заданием, получаете – о -.Дети садятся на ковер.

Воспитатель: А вот и гости приехали – зайчик, мишка, бельчонок (игрушки, приехали они не с пустыми лапками, а с подарками (морковка, орех, бочонок меда). Что подарил зайчонок? Мишка? Бельчонок? – дети дарят подарки за гостей и получают букву – л -.

Задание 2

Воспитатель: А вот еще приехал – Клоун, он привез большой букет цветов, чтобы цветы не завяли, их нужно поставить в вазу. Добрая волшебница хочет, чтобы в каждой комнате стояла ваза с цветами. Всего у нее шесть комнат. – Значит, сколько ей нужно вазочек?

Дети: нужно шесть вазочек. (прикрепить вазочки к магнитной доске)

Воспитатель: Да, нужно шесть вазочек. Ребята, еще добрая волшебница хочет, чтобы в каждой вазочке стояло три цветочка и чтобы все цветочки были друг на друга чем – то похожи: по форме, по цвету, по размеру. Поможем волшебнице расставить цветы в вазы? Дети расставляют цветы по вазочкам на основании самостоятельно выделенных свойств сходства. Объясняют, чем три цветочка похожи друг на друга. – Молодцы и с этим заданием справились, получаете букву – о -.

Воспитатель: Молодцы, все цветы стоят в вазочках. Ребята, смотрите, к доброй волшебнице едет еще один гость – гномик (прикрепить картинку). Приехал он не на простой машине, а на гномомобиле. Гномик предлагает нас, мишку, бельчонка и зайчонка и клоуна покатать на этой чудо – машине. Все согласны?

Физкультминутка.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам – шофер, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Отдохнули и получаете букву – д -.

Задание 3 (за столами)

Воспитатель: Ребята, все гости подарили доброй волшебнице подарки, давайте и мы подарим ей свои подарки. – (самостоятельная работа за столами) каждому ребенку положить карточку с заданием. –Арина, какой подарок подаришь волшебнице? – Бабочку! – Какие фигуры ты использовала, назови. Молодцы, справились с заданием и получаете букву – ц.

Воспитатель: Пришло время, и нам домой возвращаться. Путь у нас не близкий – ехали мы к доброй волшебнице долго. – На чем мы ехали? –(ответы детей). –Молодцы, вспомнили на чем мы ехали к доброй волшебнице и получаете последнюю букву – ы -.

Ребята, чтобы мы смогли быстро вернуться домой, добрая волшебница решила подарить нам волшебные слова. Нужно всем вместе сказать: «вокруг себя крутись – вертись, дома очутись!» - и повернуться вокруг себя. (повторить за столами)

Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, затем повернемся вокруг себя и сразу же окажемся дома.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше волшебное путешествие закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие? – какое задание было самым интересным? какое самым трудным? А сейчас Лера прочитает какое слово нам подарила добрая волшебница : - молодцы -. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

День рождения в старшей группеДень рождения в старшей группе День рождения - любимый праздник для детей. Дети ждут не только подарков, но и встречи с друзьями, гостями, ждут веселья, игр. Представляю.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Спортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группеСпортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группе Цель: Создать атмосферу праздника для детей. Задача: Знакомить детей с традициями русской культуры. Углубить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД