Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4

Патимат Дайтбегова
Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Сосна»

готово

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

по формированию элементарных математических представленений

«В цирке»

Подготовила: воспитатель

Дайтбегова Патимат М.

1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», столько же.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В цирке“ с детьми второй младшей группы, Счет в пределах 4» размещена в разделах

2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между

3. предметами : на, над, под.

4. Закреплять счет предметов в пределах 4.

5. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).

6. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

7. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

8. Формировать у детей интерес к математике.

Предварительная работа :

1. Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами»

2. С/ролевая игра «Цирк»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный:

Арены-обручи – 4шт. ,

Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.)

Ковер-самолет – 1 шт. ,

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.);

Опоздавшая игрушка (кукла на руку);

Раздаточный:

Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт.,

цифра 4 – 2 шт.

(10шт.);

Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт. ,

с тремя предметами – 3 шт.,

с 4 предметами – 2шт.);

10 игрушек-зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя);

Геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного

размера и цвета, по 1 кругу (разного

размера и цвета, по 1 квадрату (разного размера и цвета);

Пальчиковые обезьянки – по количеству детей.

Подарки – шары.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность, актуализировать знания о цирке.

К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).

Клоун: — Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка.

Есть на свете такая страна

Где всегда чудеса совершаются

Называется цирком она.

Веселый цирк – страна чудес

Здесь все добры, здесь слышен смех,

Здесь нет людей с нахмуренными лицами.

-А как вас зовут?

-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

-Почему вы любите цирк?

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

2. Игра «Билеты в цирк»

Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с

количеством, распознавать фигуры (круг,

квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь.

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)

-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов

от 1 до 4 в трех цветах (красный,

желтый, зеленый).

- Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)

- Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором

кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету.

Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и

цветом.

Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет

билеты.

Опрос 2-3 детей.

2. 2. Игра «Выступление зверят-артистов»

Цель: тренировать умение соотносить цифру с количеством зверят; развивать

внимание.

- Всё проверил, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы

закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Ахмеда?.

-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой

арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.

-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)

У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)

-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)

-Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.

-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их

на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)

-Света, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене.

Карточку с какой цифрой поставила Амина? (2)

-Равиль, а ты как думаешь?

-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на

3-ю арену.

-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)

-Марьям, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом.

Какая это цифра? (3) Сабигат, а ты как думаешь?

Правильно, это цифра 3.

-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену.

Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)

-Рауф, принеси нужную карточку с цифрой. Рауф, какая это цифра? (4)

-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их

больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.

-Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше?

(кошек, из 3, собак 2)

-Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все

посчитали. Как можно еще проверить?

(поставить их парами)

-Фатима, помоги расставить зверят парами. Молодец!

-Вот теперь всем видно, что кошек больше, чем собак.

-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!

3. Физкультминутка:

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей,

развивать внимание, воображение.

-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

4. Игра «Фокусники»

Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические

фигуры на ощупь, развивать речь.

-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические

фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур.

-Кто хочет попробовать?

-Айша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)

-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!

-Гусейн, достань квадрат. Какого он цвета? Т. д.

-Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей)

-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)

-Что помогает нам узнать? (глаза)

5. Игра «Ковёр-самолёт»

Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в

расположении фигур, развивать внимание, фантазию.

-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!

-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)

-Полетим мы с вами на ковре-самолете.

-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно

починить, вставить заплатки из фигур.

Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.

-Ковер мы починили, можно и лететь.

-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели!

-Вот как здорово мы полетали!

6. Игра «Обезьянки»

Дидактические задачи: закрепить умение понимать пространственные

отношения между предметами : на,

над, под. Тренировать способность к театральной деятельности. Развивать

фантазию, способность к общению.

Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты.

Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.

-Обезьянки живые? (Нет)

-Хотите их оживить? (Да)

-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем

такие слова:

Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!

-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

-Ребята, давайте познакомимся с ними.

-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!

-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!

-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?

-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам

команды.

1. команда – обезьянка сядь на стол;

2. команда – сядь под стол;

3. команда – подпрыгни над столом;

4. команда – сядь на плечо,

5. команда — спрячься за ладошку,

6. команда – сядь на пальчик!.

Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды!

Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать,

верните обезьянок в их домик.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии

и создать ситуацию успеха.

-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

-Вот подошло к концу цирковое представление.

-Ой, кто там плачет?.

-Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино?

Буратино: Я опоздал на цирковое представление.

Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали,

как играли в цирке.

Ответы детей.

Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!

(Дарит детям воздушные шары)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД