Лучший педагог года

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»

Ирина Егорова
Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Игра-путешествие с математическим содержанием по теме : «Путешествие по загадочным островам».

Образовательная область познание, интеграция коммуникация

Возраст детей: 4- 5лет.

Конспект разработала воспитатель-Егорова Ирина Леонидовна

г. Тихвин. 2014г, Ленинградская обл.

Участники: воспитатель, дети

Форма проведения: путешествие

Методы и приё мы:

Публикация «Игра-путешествие с математическим содержанием „Путешествие по загадочным островам“» размещена в разделах

Приёмы - создание проблемной ситуации, игровые приёмы, использование музыки, звуков природы – шум моря

Методы: Словесный, наглядный, практический. Метод повышения познавательной активности (сравнение, конструирование решение логических задач, Повышение эмоциональной активности. Игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты.

Используемые технологии:

1. Развивающего обучения - присутствует мотивация на конкретное действие, на новое.

2. Проблемного обучения.

3. Коллективного обучения.

4. Игровая.

Планируемый результат.

Решить все поставленные задачи. Доставить удовольствие детям.

Цель:

Развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:1. Формировать понятие о том, что целое может быть разъединено на части и целое можно составить из частей. Учить процессу соединения частей в целое.

2. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы разные по величине.

3. Формировать умение группировать предметы (яблоки) по признаку величины.

4. Соотносить контурные изображения предметов с самими предметами.

5. Описывать предмет по его внешним признакам.

Развивающие: 1. Развивать у детей смекалку, наблюдательность, способность решать проблемные ситуации

.2. Закреплять умение детей зрительно находить геометрические фигуры в изображениях разной конфигурации.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве согласно словесной инструкции.

4. Совершенствовать конструктивные навыки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа: Прослушивание музыки разного характера. Игры на ориентацию в пространстве, конструктивные игры. Знакомство с числовым рядом, до семи. Знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, система работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Зрительный ряд:

Демонстрационный материал :

«Цветок» с загадками, большие карты с изображением геометрических фигур в разной конфигурации, наборное полотно в виде «корзинки», «яблоки» разной величины (большие, средние, маленькие, контуры предметов и сами предметы.

Цифры 1…7.

Раздаточный материал :

Квадраты, разрезанные на 3,4 части.

Ход игры:

Инициация - звучит музыка «Шум моря». Дети прислушиваются.

Воспитатель: Какая это музыка (шумная, сказочная, быстрая) Что она вам напоминает? (большие волны, крики птиц как будто находимся около моря).

А что вы видите в группе (корабль).

- Значит, мы с вами на берегу моря и капитан уточка Пеночка приглашает вас в путешествие.

- А вы любите путешествовать? Ответы детей (да, очень, можно увидеть что-то новое) Давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по загадочным островам и не просто так, а за кладом. Впереди нас ждут приключения, препятствия и если мы всё сделаем правильно и быстро, то найдём сундучок с кладом. Но что бы сесть на корабль, что нам надо? (билеты)

Проблемная ситуация - Что же случилось? (дети видят разрезанные квадраты). Злой волшебник взял и перерезал все «билетики».

Как быть? Ответы детей – собрать части и получится билетик.

- Остался один целый билет (показать каким должен быть билетик).

Дети складывают квадрат из частей.

Первое задание:

Воспитатель: Сложить квадрат из частей (варианты разреза)

Воспитатель: Теперь все садимся на корабль

- Наш корабль поведёт отважный капитан – уточка Пеночка (плывут под музыку, по окончании музыки дети выходят)

Капитан: Мы приплыли к острову «1».

- А почему вы пошли в этом направлении? Ответы детей – потому, что здесь находится цифра «1»

Второе задание.

Воспитатель: Этот остров называется – остров загадок.

Как вы думаете, почему его так назвали? Ответы детей (здесь загадывают загадки).

- Значит, что мы должны на нём выполнить? Ответы детей (отгадать, найти правильные ответы на загадки).

Начинаем «отрывать лепесточки у цветка»

1лепесток: (задания)

Сколько хвостов у одного осла?

Сколько хвостов у трёх ослов?

2 лепесток:

Если правая рука справа, то левая….(слева)

Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола)

Если 2больше 1,то 1….(меньше 2)

Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)

3 лепесток:

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

4 лепесток:

Саня и Ваня одного роста. Ваня и Митя одного роста. Кто выше Саня или Митя?

Звучит музыка. Дети возвращаются на корабль и «плывут». Музыка прекращается.

Утка-капитан: Мы подплыли к острову «2». Дети самостоятельно ищут остров.

Почему вы пошли именно в этом направлении? Ответы детей (потому, что здесь находится цифра два)

Третье задание:

«Остров геометрических фигур»

Вопросы по таблицам:

1,2 – Какие геометрические фигуры видите и сколько их(6 кругов, 5 прямоугольников)

3. Какие здесь геометрические фигуры изображены? Сколько их (квадрат и треугольники; квадрат один, треугольников- 4)

4. Найдите здесь треугольники. Найдите квадрат.

5. Я знаю, что здесь изображены два квадрата, найдите их. Четыре треугольника, найдите их.

Молодцы!

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, это сигнал, чтобы мы вернулись на корабль. Под музыку дети «плывут» на корабле.

Утка-капитан:- Подплываем к острову «3».

Дети самостоятельно подходят к нему.

Четвёртое задание.

«Остров грустного ёжика»

В стороне стоит игрушка ёжик, наборное полотно-«корзинка», на полу разбросаны «яблоки».

Воспитатель:- Дети, почему остров так назвали? Ответы детей (потому, что ёжик грустный)

Почему ёжик грустный? Ответы детей (у него рассыпались яблоки).

Воспитатель:- Да, конечно, ёжик расстроился, что рассыпал яблоки, и он ещё никак не может их правильно собрать в корзинку.

- Дети давайте поможём ёжику.

- Посмотрите на яблоки, они все одинаковые по величине? Ответы детей (разные).

Какие они? Ответы детей (большие, поменьше и самые маленькие).

Как их лучше собрать в корзинку? Выслушиваются разные варианты размышлений (большие положить на низ корзинки, средние в серединку, а маленькие положить наверх). Ответы уточняются. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Куда кладём большие яблоки?

Куда кладём поменьше размером яблоки?

Куда кладём самые маленькие яблоки?

Сколько яблок в нижнем ряду? Какие они по величине?

Сколько яблок в среднем ряду? Какие они по величине?

Сколько яблок в верхнем ряду? Какие они по величине?

На сколько яблок в среднем ряду получилось больше, чем в нижнем и верхнем ряду?

Как сделать, что бы во всех рядах яблок стало поровну?

Правильно, дети! Смотрите, а ёжик не грустит теперь. Как можно по-другому назвать остров. Ответы детей.

Звучит музыка. Дети возвращаются на корабль и плывут под музыку.

Утка- капитан:- Берег! Дети, подплываем к острову «4».

Дети самостоятельно ищут нужную цифру и идут в выбранном направлении.

Пятое задание.

Остров «потерянных теней».

Воспитатель:- На этот остров попали звери и их игрушки. Но с ними здесь случилась беда. Они потеряли свои тени и им теперь не вернуться к себе домой. Мы сможем им помочь? Ответы детей (да, конечно, обязательно поможем).

Воспитатель: - Давайте поможем. Дети выполняют задание – для каждой фигурки ищут «тень» (нужный контур).

Благодарные звери дарят детям «пирожки», но надо рассказать о каждом «пирожке» (это плоскостные фигуры Дьенеша).

Варианты ответов: - большой синий треугольник, маленький красный квадрат…

По окончании задания звучит музыка, дети возвращаются на корабль и «плывут».

Музыка перестаёт звучать и корабль «причаливает»

Утка- капитан: - Причалили к острову «5». Дети идут самостоятельно, ориентируясь на нужную цифру.

Шестое задание.

Воспитатель:- Это остров, на котором живёт кукла Мальвина. Кукла:- У моих друзей есть домик, где можно жить, но нет никакой мебели в нём. Вы сможете им помочь? Ответы детей.

Воспитатель: - А что вы сможете им построить? Дети предлагают варианты, например: шкаф, кровать, стул, кресло.

Каждый ребёнок для выбранной игрушки начинает строить мебель (Предлагаются кубики и палочки Кюизенера)

После выполнения задания кукла обращается к детям.

Кукла:- Дети, вы во время своего путешествия помогли мне, ёжику, зверям. А теперь мы поможем вам отыскать сундучок, в котором лежит клад. Слушайте меня внимательно :

Сделайте 4 шага вперёд, затем повернитесь направо и сделайте в этом направлении ещё 3 шага. А теперь здесь, около окна ищите сундучок.

Звучит музыка, дети возвращаются на корабль и «плывут» обратно домой с подарками.

Итог занятия:

Что мы сегодня делали? (путешествовали)

А как мы попали на корабль (собрали разрезанные билетики, поплыли?

Вам понравилось путешествовать (очень?

Где мы были? (в гостях у Мальвины, на острове ёжика, у зверей)

Кому мы помогли? (ёжику, Мальвине, зверям)

А как вы помогли им? (ёжику собрали яблоки, Мальвине построили мебель, зверям нашли их тени)

Где лежал клад?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Тема: Число и фигуры Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; Задачи: Образовательная: Учить записывать.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

КВН для старших групп по математике Цель: Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой. Предварительная работа: Подготовка сказки.

КВН по математике КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №215» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Мнемотехника в математике Авдонина О. В. МНЕМОТЕХНИКА В МАТЕМАТИКЕ Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

НОД по математике «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» НОД по математике «Три медведя» Составлено.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Учебное пособие по математикеУчебное пособие по математике Так как обучение малышей носит наглядно – действенный характер, детям легче и интереснее усваивать материал на основе непосредственного.

Занятие по математике «Путешествие по математике» для детей 6–7 лет Цель: 1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков в пределах 6. 2. Закрепить порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД