Лучший педагог года

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы

Екатерина Новикова
НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Новикова Е. А.

Саранск 2015

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Публикация «НОД по математике „Путешествие в страну Математику“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счете в пределах до 10м в прямом и обратном порядке, в умении определять количественный и порядковый счет в пределах до 10.

• Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить представления о временах года и днях недели.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний, умений, навыков.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные задания.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествие, числоград.

Методические приемы

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Всезнайка», физкультминутка.

Наглядный: использование иллюстраций, схемы, карточки с примерами.

Словесный: беседа, объяснения, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический: работа с карточками.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, буквы, карточки с заданиями, схемы.

Демонстрационный материал : «телеграмма», иллюстрации к задаче, примерам.

Раздаточный материал : листы с примерами, схемы, чистый листок, цифры, знаки, геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ест у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Пусть тоска её боится (улыбка).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показ). Оно от королевы Математики (читаю) : «Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется «Умники и Умницы». Я хочу с вами познакомиться и сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов с интересными заданиями и вопросами. Пока до меня доберетесь, вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Желаю удачи»!

Воспитатель: проведем разминку:

- если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)

- если линейка длиннее карандаша, то карандаш? … (короче линейки)

- если веревка толще нитки, то нитка? … (тоньше веревки)

- если сестра старше брата, то брат? … (младше сестры)

Молодцы! Команда готова. Но на чем же мы отправимся в плавание?

А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Вспомним, какие бывают геометрические фигуры?

II. Основная часть

1. Строительство корабля

Воспитатель: приступаем к строительству. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море. За правильно выполненное задание я вам дарю букву (М). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

2. Решение задач

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Остров «Задачи». Я хочу проверить, как вы умеете логически мыслить и решать задачи.

Задача: Три поросенка гуляли по лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф – наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Двое). Почему?

Задача 1: У девочки живут 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

Задача 2: В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только …. (Четыре).

Молодцы, справились! Дарю вам букву «О»

Задача 3: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?

- Назовите условия задачи?

- При помощи модели «часть - целое» решите эту задачу.

- Правильно, а теперь при помощи цифр решите задачу.

Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л»

3. Физкультминутка

А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть!

Мы по речке плывем,

Вместе веслами гребем.

Встанем, видно горизонт,

Скоро лодка доплывет.

Вот и остров нам большой!

Машем правой мы рукой,

Машем левой мы рукой!

Здравствуй, остров дорогой!

4. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Мы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Хочу проверить ваши знания и внимание. Разместите на листе бумаги в правом верхнем углу 2 красных треугольника. В левом нижнем углу 4 желтых квадрата. В нижнем правом углу 3 зеленых круга, в верхнем левом углу 2 синих трапеции. И по середине листа 1 оранжевый овал.

У кого получилось по-другому? У кого так же? Молодцы дети! Внимательные. Я дарю вам еще одну букву «О». Вот и еще с одним задание справились, и отправляемся к следующему острову.

5. Сравнение чисел

А вот и остров «Веселые знаки». Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. Дети выполняют задание.

4*5; 8*7; 3*6;

Почему ты поставил знак >или<? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 8>7? Молодцы! За что и получаете букву «Д». Отправляемся дальше к последнему острову. Пока плывем, я предлагаю провести мозговой штурм. Поиграем в игру «Всезнайки». И так, начинаем быстро отвечать.

- Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Перечислите их по порядку.

- Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего месяцев?

- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечислите их.

За ваше внимание, сообразительность я дарю букву (Ц).

6. Числа

Воспитатель: А вот и последний остров «Цифроград». Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове? (Цифры). Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 7 и 5? После какого числа идет число 5?

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы). Посмотрите на доску и прочитайте слово (МОЛОДЦЫ).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.

- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?

- Какие задания вы выполняли?

- Что было для вас сложным, интересным?

- Что было самым трудным?

Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект НОД по математике «Множества» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. 2. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Мнемотехника в математике Авдонина О. В. МНЕМОТЕХНИКА В МАТЕМАТИКЕ Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

Пособия по математикеПособия по математике Хотела поделиться своими идеями по поводу изготовления игровых пособий по математике для детей старшего дошкольного возраста. На создание.

Конспект НОД по математике «Космос» НОД Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас! Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари.

Логические задачи по математикеЛогические задачи по математике Цель: -Учить детей решать задачи,используя символы. -Развивать логическое мышление,внимание,воображение. Прежде,чем начать решать логические.

Учебное пособие по математикеУчебное пособие по математике Так как обучение малышей носит наглядно – действенный характер, детям легче и интереснее усваивать материал на основе непосредственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД