Получи документы

НОД по математике «Составление целого из частей»

Кондрашева Лариса Анатольевна
НОД по математике «Составление целого из частей»

Тема: составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения).

Цели: - учить различать геометрические фигуры, составлять из них изображение, картинку;

- учить совмещать математику с другими видами деятельности (конструированием, аппликацией, работой с пластилином).

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность.

Публикация «НОД по математике „Составление целого из частей“» размещена в разделах

Оборудование: заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход НОД: : 1. Организационный момент.

2. Лепка.

3. Физкультминутка.

4. Конструирование.

5. Аппликация.

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок

а) Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.. . (автомобиль)

б) Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

в) Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ёлка)

2. Лепка.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, будем работать с пластилином, будем конструировать и клеить.

Лист формата А4, кладём горизонтально, берём пластилин зелёного, а кто хочет коричневого цвета, отрываем маленькие кусочки, разминаем. Разогретый и размятый пальцами пластилин, размазываем пальцем внизу листа.

Слой пластилина должен быть тонким, размазывать нужно равномерно.

3. Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4. Конструирование

Как только работа с пластилином закончена, берём вырезанные геометрические фигуры, вспоминаем их название и пытаемся из них сконструировать картинку.

Воспитатель показывает геометрические фигуры.

Дети : овал, круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сами сконструировать из этих фигур зайчика.

Делаем зайца : овал – туловище, круг – голова, два овала – уши, треугольники – ноги.

Воспитатель: А теперь из треугольников ёлку.

Ёлку делаем из трёх треугольников.

Машину делаем из трёх прямоугольников, трёх кругов

5. Соединение аппликации и лепки.

На сделанный ранее фон из пластилина наклеиваем сконструированные изображения. Изображения на выбор ребёнка.

6. Подведение итогов НОД.

Работа завершена. Воспитатель выставляет работы, и дети оценивают свою работу и работы остальных детей, т. е. воспитатель привлекает детей к оценке работ, подчёркивает их разнообразие, хвалит детей.

Литература:

1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «просвещение». 1985год

2. Е. В. Колесников. Математика для детей 4-5 лет.

«Творческий Центр». 2006год.

3 Л. С. Метлина. Занятия по математике в детском саду. Москва «Просвещение». 1982 год.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е «Игралочка»,

«Баласс»,2000год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Викторина по математике Программное содержание: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических.

Сценарий игры КВН по математике Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки. Какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

НОД по математике Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке;.

НОД по математике «Три медведя» НОД по математике в подготовительной группе. Составила: Кудаева Н. В. 2016г Тема: Закрепление пройденного материала. Цель: Создать условия.

НОД по математике в средней группе с ИКТ Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. задачи: ОО "Познавательное развитие":.

Конспект занятия по математике Тема: Измерение. Программные задачи: Упражнять в счете двойками, в пределах 20; В измерении длины разными мерками; Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Составление целого из частей»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД