Екатерина Рожко
НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рожко Екатерина Константиновна
Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.
Совершенствовать умение различатьи называть круг,квадрат,треугольник.
Дидактический материал : Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок; геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг,квадрат,треугольник).
Публикация «НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: „Котята в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : двухполосные карточки; мишки и конфетки,геометрические фигурки разной величины и разного цвета (круги,квадраты,треугольники; по одной для каждого ребенка).
Ход НОД: I часть.
Дети сидят на стульчиках воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
А на лапках цап-царапки.
В:Кто к нам пришел (Котята)Правильно,к нам в гости пришли котята. Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку).Ребята,сколько у нас корзинок?
Д:Много.
В:А сколько котят?
Д:Много
В:Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Д:Котят и корзинок поровну.
В:А еще ребята,можно сказать, что котят столько -сколько и корзинок. Посмотрите,котята выпругнули из корзинок,а один котенок и вовсе убежал. (Воспитатель располагает котят под корзинками).Ребята,под каждой корзинкой сидит котенок?
Д:Нет,один котенок убежал.
В:Скажите,чего больше-корзинок или котят?
Д:Корзинок больше,потому что один котенок убежал.
В:Чего меньше-котят или корзинок?
Д:Котят стало меньше. Правильно ребята,корзинок много,а котят меньше.
В:А как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так,чтобы корзинок и котят стало поровну).
В:Ребята,как сделать чтобы котят и корзинок стало поровну?
Д:Надо убрать корзинку. Ребята,очень хорошо вы подумали вместе,давайте уберем корзину.
Посмотрите, по сколько теперь корзинок и котят?
Д:Их стало поровну.
В:Молодцы,ребята!
II часть.
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый» ,а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
В:Ребята,вы отдохнули?А теперь садитесь. Вот у меня двухполосная карточка,а у вас такие же карточки лежат на столиках. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полосе карточки слева направо. Хорошо,положили мишек?
Д:Да!
В:Ребята,сколько у вас мишек?
Д:Много!
В:Давайте,мы с вами угостим мишек конфетками (воспитатель раздает детям конфет на одну меньше).
В:Посмотрите на свои карточки, на нижнюю полоску. Ребята,раскладывайте под каждым мишкой конфеты. Сколько мишек?
Д:Много
В:Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета?Чего больше – конфет или мишек?
Д:Одному мишке не хватило конфет.
В:Как сделать так,чтобы конфет и мишек стало поровну (Дети уравнивают количество конфет и мишек)
III часть.
Подвижна игра «Найди такую фигуру»
На ковре разложены геометрические фигуры.
Ход игры:Ребята. какие фигуры вы видите?
Д:Круги,квадраты,треугольники
В:Возьмите по одной фигуре,я включу красивую мелодию, ну а вы под музыку можете танцевать.
Когда закончится музыка вы должны найти на ковре такие же фигурки. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Итог НОД: Ребята, чем мы с вами занимались?Кто к нам в гости приходил?
Ответы детей.
На этом наше занятие закончилось,давайте пойдем играть.