Папки-передвижки

НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы

Татьяна Беркутова
НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы

Программное содержание:

1. Закрепление:

- счёт от 1 до 5.

-части суток.

- название геометрических фигур.

- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

2. Развитие:

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал:

- игрушки животных (медведь,лиса,ёж, елки, грибы, мостики, шишки в корзине,конверт с картинками частей суток, мешочек с геометрическими фигурами,мягкие модули геометрических фигур.

- тарелочки по количеству детей

Публикация «НОД по математике и конструированию „Лесные гости“ для второй младшей группы» размещена в разделах

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня, сегодня мы с вами отправимся с вами на прогулку в лес. Вы любите ходить в лес. Но чтобы попасть в лес нам надо пройти через мостик.

Через мостик перейти надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем там грибы опята.

Ребята, скажите какого цвета мостики?

Они одинаковые или разные?

Какие они?

По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?

Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, посмотрите как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки, грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?

Одна выше- другая ниже. Света покажи высокую елочку, Алена, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Никита под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.

-Ребята, вот сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадку:

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет

Грозно может зареветь

Косолапый зверь? (МЕДВЕДЬ)

-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

- Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д: - 1, 2, 3, 4, 5.

- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д: - 5.

- А это много или мало?

- Много.

- Правильно.

- Теперь буду знать, но может мне Соня поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Соня (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

- Вот спасибо.

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся).

Ну Мишутка, понравилось?

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

- А теперь снова волшебные загадки. :

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? (ЛИСА)

- Лиса

- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису. А мы про тебя стихотворение знаем.

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Пушистый длинный хвостик

Следы метёт за ней.

Она приходит в гости,

Чтоб жить нам веселей.

Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.

Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложаться. Давайте ей поможем.

Когда же мы идем в детсад?

А когда обедаем?

А когда домой идем?

А спать ложимся?

Алена, а сейчас покажи картинки когда мы спим, когда просыпаемся и т. д.

Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами поиграем в игру –день-ночь (проводится игра)

Правила игры в "День-ночь".

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков)

А сейчас следующая загадка:

Идет иглы на себе несет

Чуть кто подойдет

Свернется в клубочек, ни головы, ни ног.

(ЁЖ)

Конечно, это еж. Берёт спрятанного под кустом ежа. А мы про тебя стихотворение знаем.

.

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснусь слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался.

Этим мячиком колючим

Ежик оказался!

Ребята ёжик грустит, он хотел в лесу найти грибочки, но не нашёл, а нашёл сумочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры) .

- Вы знаете, что это такое?

- Да.

- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Матвей, ну вот это что? (показывает одну фигуру) .

Матвей: - Круг.

- А какого он цвета?

Матвей: - Красного.

- Таня, а это что?

- Жёлтый квадрат.

- Ксюша, а это?

- Синий прямоугольник

- Полина, а это что за фигура?

- Зелёный треугольник

Ребята, а что мы можем построить из геометрических фигур? - домик

Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из квадрата, крыша –из треугольника, окно из прямоугольника. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик. Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому…

Итог занятия:

- А кто же к нам в гости приходил?

- Медведь, Лиса и Ёж.

- Мишку научили шишки считать, лисичку помогли части суток вспомнить, а ежу помогли из геометрических фигур построить домик. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД «Лесные животные» во второй младшей группе .

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню» Цель: способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 младшей группе. Тема: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «В гости к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Чурачики Цивильского районаЧувашской Республики Конспект интегрированной НОД для 2-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2018 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД