НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа)

Наталья Головина
НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа)

Цель: Развивать умение считать в пределах десяти. Формировать навыки прямого и обратного счёта. Закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать развивать нестандартность мышления, воображение.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паровозике. Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть, гудеть,.) А ещё? (говорить, смотреть, слушать, правильно. Потому что это не простой паровозик а сказочный. Давайте пройдём на вокзал и приобретём билеты. А сейчас занимаем места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков».

Восп-ль: Первая остановка «Сказочная поляна». Представьте, что вы попали на такую поляну, как она может выглядеть (дети фантазируют- сказочные деревья, кусты, цветы, необычные животные, волшебные звуки). Восп-ль: Да, даже звуки на сказочной поляне волшебные. Закройте глаза послушайте. (послушав музыку воспитатель хлопает в ладоши). Что вы услышали? (хлопки). Сколько раз я ударила в ладоши? 2-3 раза.

А теперь продолжаем наше путешествие, чтобы в дороге не было скучно. Поиграем в игру «Живые числа». Каждый ребёнок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я цифра-один, ты –два, я меньше тебя на единицу». И т. д.

А это станция называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет не одного цветочка. Что случилось? Как мы можем помочь поляне? Правильно - посадить цветы. Звучит музыка, дети изображают, как растут цветы. – Семечко, маленький росток, бутон, цветок. (рассказывают какие цветы вырастили). Рисуют последовательность развития цветка на листе бумаги.

Физкультминутка. - дети присели медленно поднимаются. (цветок растёт). – лепестки распускаются; – лепестки колышутся; - лепестки закрываются; - цветок заснул;

Восп-ль: А теперь чтобы не скучать порешаем задачки. 1. Катиться по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатиться до края стола, какой цвет мы увидим? 2. На поляне стоят детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, а потом ещё две книжки. Сколько книг она прочитала? 3. В тёплые края летели птицы. Два журавля и две синицы. Сколько птиц летело в тёплые края? (ответы детей)

Восп-ль: Продолжим путешествие, посмотрите в окно. Какое необычное дерево. Давайте сделаем остановку и посмотрим, что на этом дереве висит. (остановка) Да здесь какие то конвертики висят. Давайте посмотрим, что же там находиться. Ребятишки, здесь задания для вас. Хотите их выполнить? а) Каких фигур недостаёт? б) Сколько треугольников? (прямой и обратный счёт до5). в) какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят? - Молодцы ребята справились с заданиями.

А вот ещё один конверт. Что же там, сейчас посмотрим. – Нужно собрать из геометрических фигур квадрат, (конверт на каждого ребёнка). – Сравни числа 2-3, 7-8, 10-9 (поставить знаки «больше», «меньше» и сравнить). Далее каждому ребёнку дать лист бумаги с лабиринтом и выполнить задание, как проехать паровозику до поляны.

Следующая станция «Угадай кто спрятался?» Дети отгадывают животных на поляне (за кустом уши зайца; За пеньком хвост у лисы и т. д. должны сосчитать сколько всего?)

Ребята, а сейчас настало время возвращаться домой. Как вы думаете. Почему пора заканчивать путешествие, (возможные ответы детей). Понравилось вам путешествовать на паровозике? А кто скажет, сколько было остановок на нашем пути? А теперь давайте поблагодарим паровозик и на прощанье споём песню «Голубой вагон»

Публикации по теме:

Итоговая НОД с детьми раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике» Методическая разработка конспекта итоговой образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике.

Конспект по ФЭМП в старшей возрастной группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание: Развивать умения считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку, навыки прямого и обратного счета, продолжать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить.

«Путешествие на новогоднем паровозике». Утренник для средней группы (Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом). Ведущая: Открывает Новый год сказочные двери. Пусть заходит в этот зал, тот, кто.

Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике в лес» Возрастная группа 2-3 года.

Самоанализ занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Целью занятия было: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. Мною были поставлены следующие задачи:.

Сценарий праздника для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Сценарий для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 00:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...