НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Терентьева Ирина
НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

.3. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте.

4. Закрепить умение ориентироваться в частях суток.

5. Закрепить умение отгадывать загадки.

5. Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов.

6. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, оформление выставки рисунков и участка по сказкам К. И. Чуковского, изготовление чудо-дерева.

Оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Наглядный материал: образец сапожка, чайные пары, насекомые, мяч.

Раздаточный материал: в конвертах - геометрические фигуры, столики разной формы и цвета, картинки: насекомых, чашек, блюдец, индивидуальные карточки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними подарите им улыбку.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите тут растет чудо-дерево.

Ребенок: Как у наших у ворот,

Чудо –дерево растет.

Чудо, «чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Воспитатель: А что же растет на нашем дереве? (Книжки)

Кто же их автор? (К. И. Чуковский)

1 слайд (фотография К. И. Чуковского)

Воспитатель: В этом году К. И Чуковскому исполнится 133 года со дня его рождения. Он писал не только сказки, но и сочинял стихи, переводил с английского языка стихи других авторов.

Воспитатель: А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Айболит, Муха- Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, Телефон, Краденое солнце, Тараканище, Путаница, Чудо-дерево)

2 слайд (сказки К. И. Чуковского)

Основная часть

Воспитатель: Герой сказки К. И. Чуковского пришел к вам в гости. Угадайте его.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных.

Игра «Кто пришел к Айболиту»

Ребенок: (читает отрывок)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

3 слайд (Айболит)

Воспитатель: 1. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

2. Сколько их всего? (пять)

3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)

4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)

5. Кто пришел последним? (Медведица)

6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, угадайте о ком идет речь?

Ребенок: (читает отрывок)

Муха, Муха- Цокотуха.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

4 слайд (Муха- Цокотуха)

В гости в детский сад зашла.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что нашла Муха, когда по полю гуляла?

(денежку)

А что купила Муха на базаре? (Самовар)

Воспитатель: А на базаре самоваров видимо невидимо.

5 слайд (самовары)

Воспитатель: Одинаковые ли они по высоте? (нет)

Какой самовар нужен Мухе- Цокотухе? (самый высокий)

Какой он на рисунке? (3)

Какой самый низкий самовар? (4)

Ребенок: (читает отрывок)

Таракан прибегал

Все стаканы выпивал,

А букашка по три чашки

С молоком и крендельком.

Приходила к Мухе блошка

Приносила ей сапожки.

Приходила к Мухе Бабушка- пчела,

Мухе- Цокотухе меду принесла.

Бабочка- красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько гостей пришло к Мухе-

Цокотухе на именины?

6 слайд (гости Мухи)

Дети: (у доски расставляют гостей) таракан, букашка, блошка, пчела, бабочка.

Воспитатель: Сколько всего? (5)

Воспитатель: Муха наша растерялась: «Как гостей всех накормить?»

Поможем Мухе расставить чайные пары в соответствие с

количеством гостей.

А что такое чайная пара? (чашка и блюдце)

Воспитатель: Сколько нужно поставить чайных пар? (5 чайных пар)

А сколько всего чашек и блюдец вместе? (10)

(работа в группах с раздаточным материалом)

(работа у доски)

Воспитатель: А что ещё считается парой?

Дети: носки, перчатки, сапожки.

7 слайд (сапожки, перчатки, носочки, сандалики)

Воспитатель: Ребята, кто подарил Мухе сапожки? (блошка)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить,

из каких геометрических фигур он состоит. Запомнили?

А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора

геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с

фигурой вашего «соседа».

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

А сейчас немножко отдохнём.

8 слайд (Айболит)

Давайте встанем в круг и покажем Доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Ребята, какая сказка К. И. Чуковского учит нас следить за своим здоровьем, быть чистыми и опрятными.

9 слайд (Мойдодыр)

Ребенок: (читает отрывок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)

Сколько частей в сутках? (4)

Воспитатель: Что за треск? Что за звон?

Что за шум со всех сторон.

Что же так гремит посуда?

У кого посуде худо?

У кого она не мыта?

На кого она сердита?

И не с кем не говорит всё

Бежит, бежит, бежит.

10 слайд (Федора)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме и убрать посуду по местам.

Какая бывает посуда? (чайная, кухонная, столовая).

11 слайд (посуда)

Загадки:

Сам не ем, а людей кормлю. (ложка -столовая посуда)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник –чайная посуда)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (нож – столовая посуда)

Среди ложек я полковник и зовут меня… (половник –кухонная посуда)

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица

С одной рукой милашка, голубенькая… (чашка –чайная посуда)

Из железа, чугуна- с длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда! Это что? (сковорода- кухонная посуда)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Исключи лишнее».

Игра «Исключи лишнее» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Подойдите все ко мне. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Заключительная часть.

Воспитатель: 1. Чему учат сказки К. И. Чуковского?

2. Что вам больше всего запомнилось?

3. Что интересного вы сегодня узнали?

4. В какую игру хотели бы поиграть?

Воспитатель: (сюрпризный момент) Появляется аккуратно одетая бабушка Федора с корзинкой в руках.

Федора: Спасибо вам ребята за то, что вы помогли убрать посуду по местам. За ваш труд хочу подарить раскраски.

Список литературы:

1 Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

2 Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3 Венгер Л. А., Дьяченко О. М. и др. Программа «Развитие».

4 Столяр А. А. «Давайте поиграем».

5 Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2003.

6 Журнал «Дошкольная- педагогика» № 9 2007.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...