МААМ-картинки

НОД по математике «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе

Оксана Нарышева
НОД по математике «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе

НОД по математике «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа

Нарышева Оксана

НОД по математике «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятия «длинный – короткий»;

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- закреплять знания частей суток.

Развивающие:

Публикация «НОД по математике „Стоит в поле теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.

Воспитательные:

- выполнять указание воспитателя.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, полоски разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьеныша.

МР3-плеер с записью песенки «Лиса и зайцы»

"Гостинцы" от зверюшек - печенье "Орешки" или "Грибочки".

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьеныша, рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Прошу вас занять место за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети Да!

Воспитатель. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

Дети Да!

Воспитатель Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Воспитатель А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик —.

Дети Теремок!

Воспитатель Правильно, молодцы!

А теперь давайте мы с вами откроем этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Подули и открыли!

Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю МЫШКА бежала,

Теремок увидала.

Чтобы поселить мышку в теремочке, надо отгадать загадки про геометрические фигуры, а отгадку показать ( на столах у детей лежат геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат). Поможем мышке?

Дети Да!

Воспитатель

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Скорее покажи меня! (Треугольник)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Покажите вы меня! (Круг)

3. Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

Ему каждый в доме рад!

Кто же он? Наш друг ….(Квадрат)

Все загадки отгадали, и стала мышка в теремочке жить. (Посадить мышку в теремок).

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

ЛЯГУШКА скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку. (Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём. (Посадить лягушку в теремок).

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?

Дети Да!

МР3-плеер

Физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки». (Играем 1 раз)

Дети убегают от лисы и садятся за столы.

Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. (Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюдА.

Ну конечно же …

Дети Лиса.

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

Ну что, ребята, поможем лисичке?

Дети Да!

Воспитатель Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лисичке бусы. (Дети выкладывают бусы из блоков Дьеныша по схеме)

Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)

А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?

Проводится игра «Что изменилось»

Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)

Ответы детей

Воспитатель Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок»

Хорошо, Мишенька, только поиграй с нами в игру «Когда это бывает?»

1. Петушок поет,

Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За зарядку принимайтесь.

Когда это бывает? (Утром.)

2. На небе зажгутся звезды,

Сны придут к тебе и мне,

И луны фонарик желтый

Засияет в тишине.

Что наступает? (Ночь.)

3. Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Что же наступает,

Когда каждый отдыхает? (Вечер.)

4. Солнце светит очень ярко,

Погуляем на полянке.

Когда это бывает? (Днем.)

Ответы детей

Воспитатель Молодцы, ребята, помогли и медведю поселиться в теремок. (Посадить медведя в теремок)

А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД