Папки-передвижки

НОД по математике «Три медведя»

Снежана Киунова
НОД по математике «Три медведя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

НОД по математике

«Три медведя»

Составлено

Киунова С. В. ,

воспитателем

г. Березники, 2015

Технологическая карта № 1 организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: Первые шаги в математику/

Публикация «НОД по математике „Три медведя“» размещена в разделах

Тема: ННОД по математике по мотивам р. н. с. «Три медведя».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Триединая задача: (воспитание, обучение, развитие.)

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопросы воспитателя.

Образовательная: Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Сравнивать их по величине, понимать соотношение между ними. Считать в пределах «5».

Развивающая: Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Методы: Словесный – загадки, сказка «Три медведя».

Наглядный- карточки с изображением геометрических фигур; с изображением предметов (кружки, ложки, тарелки и т. д.); с изображением медведей; с изображением ягод.

Практический- пальчиковая гимнастика; подвижная игра.

Словарная работа: прямоугольник, цвет коричневый, большой, поменьше, маленький треугольник.

Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Три медведя». Выполнение задания на формирования зрительного восприятия.

Оборудование и инвентарь: кукольный театр, сорока, лес, карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера, карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей. Трёх размеров; 3 обруча разных размеров; карточка с пятью видами ягод, загадки.

Прогнозируемые результаты:

Знать: счёт в пределах 5,название геометрических фигур, цвета, содержание сказки «Три медведя».

Иметь: опыт в узнавание и называние геометрических фигур по 2 признакам: цвет- форма

Уметь: соотносить карточки с изображением медведей по размеру (большой, поменьше, маленький); отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Виды

деятельности. Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно- побудительный

Организационно-поисковый.

Рефлексивно- корригирующий:

Воспитатель задаёт детям загадки

Воспитатель побуждает детей помочь медведям навести порядок

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу

Воспитатель поднимает геометрическую фигуру:

Воспитатель задаё т вопрос:

Воспитатель задаё т вопрос:

Воспитатель задаё т вопрос:

Вспоминают вместе с детьми имена медведей

Задаё т вопрос:

Побуждает детей это проверить

Хвалит детей

Задаё т вопрос:

Задаё т вопрс:

Хвалит детей

Торопит детей к дому медведей

С детьми идут к домику

Начинают уборку

Хвалит детей

Проговаривает текст

Гимнастики

Спрашивают детей

Побуждает детей возвращаться в группу

Анализирует с детьми прошедшие путешествие

Хвалит и благодарит детей.

Примерные ответы детей

Дети соглашаются

Ответы детей (прямоугольник)

Отвечаем(3)

Отвечают (размером)

Отвечают (цвет коричневый)

Вспоминает и называет

Отвечает (Михаил Иванович за большой, Настасья Петровна за прямоугольником поменьше, мишутка за маленьким)

Дети поворачивают прямоугольники, где изображены медведи.

Отвечают (треугольник)

Отвечают (крышей)

Отвечают (девочка Маша)

Идут к домику с воспитателем

Выполняют задание.

Выполняют упражнение

Соглашаются, играют

Соглашаются, играют

Отгадывают

Отвечают.

Прощаются. Возвращаются в группу.

Отвечают. -Вышли из лесу медведи, да как начали реветь: Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати наши помял? Кто посмел прийти к нам в гости?

Ребята про каких медведей идёт речь?

- Ребята давайте отправимся в лес волшебный к трём медведям и поможем им навести порядок!

- Посмотрите на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домик для медведей

- Какая это фигура?

- Сколько их?

Чем они отличаются?

- Чем они похожи?

- За какими бы прямоугольником могли бы спрятаться медведи?

-Молодцы! Всё верно!

А это какая фигура?

-Какой частью дома будет треугольник?

- Молодцы!

На ёлку садится сорока(-кар-кар! Здравствуйте! Я пролетала мимо дома трёх медведей и увидела что кто т навёл беспорядок в их доме. Кто бы это мог быть)

- Давайте поспешим и поможем медведям навести порядок.

- Медведи не могут разобраться, где чьи вещи, просят помочь им.

На столе лежат карточки : вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.

- Молодцы! Задание выполнено. Порядок навели! Медведи будут довольны!

Пальчиковая гимнастика

«Мишка косолапый»

Медведи возвращаются домой. Благодарят детей. Настасья Петровна предлагает детям сыграть в игру «Пятый лишний»

Медведи хвалят детей. Предлагают поиграть в п/и «У медведя во бору»

Игра продолжается 2 раза

Михайло Иванович задаёт детям загадки на сложение в пределах «5»

Вам понравились игры с медведями?

- К сожалению пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу

- Сегодня мы помогли медведям прибраться в домике, а они с вами поиграли в игры. Какая вам игра понравилась?

Что нового узнали?

Что ещё понравилось?

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Три медведя»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 08:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД