МААМ-картинки

НОД по математике в младшей группе «В гости к зайке Пете»

Ольга Гегель
НОД по математике в младшей группе «В гости к зайке Пете»

Задачи:

1 Учить сравнивать одну группу предметов с другой;

2 Учить различать предметы по размеру: маленький, побольше, самый большой; длиннее, короче;

3 Учить детей группировать предметы, определение их количества:1, 2, 3, много.

Атрибуты: игрушка - зайчик Петя, домик зайчика Пети, одежда кукольная, посудка, муляжи фруктов, письмо от зайчика, пенёк, деревце, мешочек с треугольниками разного размера, снежинки, ёлка украшенная игрушками и кофетами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а от кого оно не написано. Как же нам узнать кто его нам прислал?

Публикация «НОД по математике в младшей группе „В гости к зайке Пете“» размещена в разделах

(Дети высказывают свои предположения. Если дети не догадываются подвести их к ответу что письмо можно прочитать)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

"Здравствуйте, дети, пишет вам зайка Петя. Я уже приходил к вам в гости и хотел ещё прийти, но не смог, потому что я готовлюсь к празднику. (Спросить какой скоро праздник. Новый год)И я хочу пригласить вас встречать Новый год вместе со мной. Найти мой дом легко, просто надо правильно выбрать дорожку.

Перед вами две дорожки

вы подумайте немножко

по которой вам пойти

что - бы к домику прийти

коль по длинной вы пойдёте

к зайке в гости попадёте"

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите здесь две дорожки, нам надо выбрать длинную и тогда мы придём к домику зайчика Пети.

(На полу из цветного скотча сделано две дорожки одна длинная другая короткая разного цвета длинная - зелёная, короткая - красная)

Воспитатель задаё т детям вопросы:

-какого цвета дорожки?

-какого цвета длинная дорожка?

Идём по дорожке зелёного цвета и приходим к домику зайки Пети (в центр сюжетно - ролевой игры "Дом")

Воспитатель: Давайте позовём Петю (дети зовут, никого нет). Дети, давайте зайдём в дом и подождём Петю в домике. Раз он нас приглашал в гости, значит он скоро придёт. (Заходим в домик, а там беспорядок, всё разбросано, на полу валяются: одежда, посуда, фрукты)

"Мы попали к Пете в дом

Ну а здесь всё кувырком

Кто - то к зайке заходил

Много бед здесь натворил

Может заиньке поможем?

вещи по местам разложим?"

Давайте мы с вами наведём порядок в домике одежду сложим в сундук, посуду в шкаф, а фрукты в эту большую тарелку и поставим на стол. (как вариант предложить детям самим подумать куда, что положить)

(Навели порядок, рассмотреть сколько посуды: кастрюля одна, ложек много, тарелок много, поднос один и т. д.)

Воспитатель: Где же Петя, почему не идёт (Находим записку)

"Я ушёл в лес за ёлкой"

Воспитатель: Что же нам делать (предположения детей) А давайте пойдём за зайчиком, вон я вижу его следы

(Идём по следам, видим зайчик сидит на пенёчке и плачет) Петя, здравствуй, что случилось?

Петя: Да я ёлку не нашёл, а в лесу увидел вот этот мешочек и взял его с собой

Воспитатель: Давайте посмотрим что же там лежит?

(В мешочке треугольники зелёного цвета, разного размера)

У детей спросить что это за фигура, какого цвета

А что можно сложить из этих фигур (дети отвечают, подвести к ответу сложить ёлочку)

Найдите самый большой треугольник, это самая нижняя веточка, теперь который поменьше, это средняя веточка, теперь самый маленький треугольник это верхняя веточка

Воспитатель: Какие красивые получились ёлочки

(Сколько получилось ёлочек? Много)А теперь закройте глазки (в это время разложить снежинки) Посмотрите прилетели снежинки. Сколько снежинок (много) Возьмите по одной снежинке, покажите как они кружатся (Дети покружились со снежинками)

А теперь положите свою снежинку на ёлочку (Сколько снежинок - много, сколько ёлочек - много, значит чнежинок и ёлочек поровну. Дети повторяют)

Воспитатель: Ой, как холодно, я замёрзла, вы наверное тоже, давайте погреемся, станцуем нашу согревалочку

(Включаю магнитофон танцуем согревалочку, в это время помощник воспитателя проходит через дспальню в другие двери и ставит украшенную ёлочку в до зайки Пети)

Всё равно холодно, Петя пойдём домой, а ёлочки не будем с собой брать, жалко их рубить, они такие красивые пусть остаются в лесу.

(Идём по следам в дом)

Воспитатель: Ребята, Петя, посмотрите что это? (Ёлка) А кто же это принёс ёлочку (Предположения детей) Навернр это Дед Мороз, он услышал что у Пети нет ёлочки и принёс. А чем же украшена ёлочка? (Рассматриваем игрушки на ёлке, находим кофеты, дети угощаются, прощаемся с Петей).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области Бодрова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо. Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе «К зайке в гости» Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе. ТЕМА: «К Зайке в гости» Воспитатель:Хренова Елена Никитична МБ ДОУ «Детский.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе «В гости к зайке Пете»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД