Папки-передвижки

НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)

Оксана Никитина
НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в разновозрастной (старшей/ подготовительной) группе

на тему: закрепляем дни недели, месяца

Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет, закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Задачи:

Публикация «НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)» размещена в разделах

старшая группа :

Закрепить знания цвета

Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10

Уточнить знания последовательности дней недели

Упражнять детей в ориентировке на плоскости

Подготовительная группа :

Ориентация на листе бумаги

Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Материалы и оборудование : цветные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с примерами

Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Раз, два, раз, два начинается игра.

Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка, мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.

Воспитатель: К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, вы угадали кто это?

Дети: К нам в гости пришел Емеля.

Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течение недели.

Дети: Да

Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.

Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.

Воспитатель читает "Каков Емеля, такова и неделя", автор: А. Усачев

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне: "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.

Ребята проверяют.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.

Воспитатель предлагает детям делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках геометрические фигуры, квадраты и треугольники. Их воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной фишке, и у кого совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.

Дети разделились.

Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- В правом верхнем углу - птичку

-В левом нижнем углу - цветочек

-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

-Где нарисовали голубое озеро?

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.

Затем воспитатель предлагает провести физминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

После выполненных заданий воспитатель предлагает детям старшей группы нарисовать девочке в подарок воздушные шары, а с детьми подготовительной группы продолжается занятие.

Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.

Дети: Апрель. Июнь.

После игры воспитатель показывает карточки с примерами, на которые дети должны будут дать ответы.

Дети думают и решают.

В конце занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никитина (УИ 144714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД