Оксана Никитина
НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в разновозрастной (старшей/ подготовительной) группе
на тему: закрепляем дни недели, месяца
Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет, закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Задачи:
Публикация «НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
старшая группа :
Закрепить знания цвета
Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10
Уточнить знания последовательности дней недели
Упражнять детей в ориентировке на плоскости
Ориентация на листе бумаги
Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Материалы и оборудование : цветные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с примерами
Проведение непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Раз, два, раз, два начинается игра.
Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка, мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Емеля.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель читает "Каков Емеля, такова и неделя", автор: А. Усачев
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне: "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
Воспитатель предлагает детям делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках геометрические фигуры, квадраты и треугольники. Их воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной фишке, и у кого совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.
Дети разделились.
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу - птичку
-В левом нижнем углу - цветочек
-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
После выполненных заданий воспитатель предлагает детям старшей группы нарисовать девочке в подарок воздушные шары, а с детьми подготовительной группы продолжается занятие.
Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель. Июнь.
После игры воспитатель показывает карточки с примерами, на которые дети должны будут дать ответы.
Дети думают и решают.
В конце занятия подводится итог.