Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке»

Евдокия Киселева
Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке»

Тема: «Мы в зоопарке».

Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять в определении направления расположения предметов (впереди, сзади, вправо); закреплять геометрические фигуры и их цвет. На основе сравнения выделять длину, употребляя слова – длинная, короткая.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Совсем недавно в наш город приезжал зоопарк. Ребята, скажите, кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (Ответ детей).

- Молодцы не забыли. А теперь скажите мне, где живут звери в зоопарке?

Дети: В клетках, в домиках.

Воспитатель объясняет значение нового слова «вольер»

- Давайте и мы сейчас построим свой зоопарк и вольеры для зверушек.

Воспитатель назначает строителей. Остальные дети помогают. Затем считают вольеры – их 5.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о животных, которые будут жить в вольерах.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. На ветке не птичка, зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто это…. (Белка)

3. Зимой спит, зимой ульи ворошит. (Медведь)

4. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост.

Спереди у зверя хвост большой.

Кто же это, кто же он

Ну конечно это …. (Слон)

5. Рыжая с пушистым хвостом,

Живет под мостом. (Лиса)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Теперь мы привезем зверей в зоопарк.

- Посмотрите, ребята, сзади вас стоят большие и маленькие машины. Сейчас мы выберем шоферов, они привезут зверей в зоопарк, но сначала я раздам вам путевые листы, на которых изображены те звери, которых они привезут в зоопарк, сколько кружочков столько зверей.

(Пока дети справляются с заданием, с остальными воспитатель проводит беседу и загадывает загадки).

1. Вот солнышко встает, проснулся весь народ,

Кто на работу, кто в детский сад

Когда это бывает? (Утро)

2. Возвратились мы с прогулки

Час обеда наступил. (Обед)

3. Кончилась работа,

Мамы в детский сад

За ребятами спешат (Вечер)

4. Пришла чёрная корова,

И всех людей подобрала. (Ночь)

При этом воспитатель показывает картинки.

Первая подгруппа привезли зверей и «поселили» их в вольере. Все проверяют, начинают считать: «Белочек – 4», один, два, три – всего три слона, медведей - 2. и т. д.

Воспитатель: Пусть наши звери осваивают свои жилища, а я для вас приготовила сюрприз.

Посмотрите вправо, там стоит столик, на нем что- то лежит. (Снимает салфетку, там кубик).

- Скажите, что это? (Ответ детей)

- Какого он цвета?

- На что похожа сторона куба? (На квадрат)

- Давайте сосчитаем, сколько углов в кубе? (Дети считают).

- Теперь посмотрите влево, там ещё один столик. Что вы видите (На столе ёлка)

- На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (Треугольник)

-А вот рядом бубен и барабан. На какую геометрическую фигуру похожи они? (Круг)

- Но это ещё не всё. Вот у меня ленточки, давайте их сравним. (Дети сравнивают).

- Какие ленточки? (Длинные и короткие)

- Какого цвета длинная ленточка? (Розовая)

- А короткая? (Желтая)

Д/игра «Длинная, короткая»

Все возвращаются в зоопарк. Воспитатель подводит итог занятия

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов,.

Итоговое занятие по математике в средней группе. Итоговое занятие по математике в средней группе. Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Занятие по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" Занятие по математике Средняя группа.

НОД по математике в средней группе. «Путешествие» Программные задачи: 1. Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; закреплять.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: познакомить детей с цифрой 3; учить узнавать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой, развивать речь ребенка, мелкую моторику.

Занятие по математике в средней группе Достаётся конверт с письмом. Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его.

Занятие по математике в средней группе «Матрешки» Занятие по математике в средней группе. Программное содержание: Закрепить умение детей построения предметов по величине. Материал: Матрешки,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:33
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....