Получи документы

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе

Добжирова Цырегма
НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе

НОД

по математике

в средней группе

«Цифра 3.

Число 3 — число сказок»

Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура — треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

Публикация «НОД „Цифра 3, Число 3 — число сказок“ по математике в средней группе» размещена в разделах

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,

Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т. д.)

Материал : царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход НОД:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей

сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг

друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и

говорит:

— Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой

огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая

радость). Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам

хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.

А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,

математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ

персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель

ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и

змеев. Как вы думаете, как его зовут?

— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

— А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как

вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у

треугольника углов, сторон) А вы, ребята, согласны с Сашей?

- Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых

геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и

совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из

разноцветных треугольников.)

— Из скольких фигур ты построил дом?

— Сколько этажей в этом доме?

— Как можно назвать такой город? (Триград)

— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают

деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим

деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма

и т. д. Если ребё нок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для

Триграда)

— Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех

фигур)

- Из каких фигур будут состоять деревья?

— Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По

ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут

любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем

Три будет жить в этом городе?

— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть

разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут

отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

— Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не

смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они

одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

— Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,

и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,

тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети

улыбаются и танцуют, Появляется дракон)

1 желание:

— В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он

полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте

поиграем с ними — подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание — праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание — подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с

царевичем Три, жителями города и гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Занятие по математике «Число и цифра «0» Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах. Задачи: Обучающие: -Познакомить с числом и цифрой 0 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД