Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»

СВЕТА
Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»

Задачи:

• Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве

• Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте пожелаем им здоровья и скажем…

Д: - Здравствуйте! (садятся за столы)

В: - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. А давайте сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Подумайте и скажите, какое сейчас время суток?

Д: - Утро.

В: - Что дети делают утром?

Д: - Утром дети просыпаются, (пальчиковая гимнастика)

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

В: - Этот жёлтый круг будет обозначать часть суток – «Утро» (прикрепляю на доску). Ребята, хотите, чтобы сейчас, утром у нас в гостях появился фокусник?

Д: - Да!

В: - Закройте глаза и считайте до пяти.

Д: - Один, два, три, четыре, пять….

В: (надеваю костюм фокусника) – Глазки можно открывать!

Фокусник: - Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление? –

Это фокусник даёт

Детям представление!

- Здравствуйте, ребята! Будете со мной играть?

Д: - Да!

Ф: - А вы умеете считать до пяти?

Д: - Да!

Ф: - У меня для вас есть фокусы, только они с заданиями. А я уверен, что вы с ними легко справитесь, потому что умеете считать.

Один, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

1 фокус: - Вот у меня шляпа, в которой ничего нет. (Показываю) Я её накрою волшебным покрывалом и произнесу заклинание: «один, два, три».

Ну-ка весело считайте

Дружно, хором отвечайте!

- Сколько разноцветных платочков я достану из шляпы?

(дети хором считают)

- Так, я вижу, что у вас на столе лежат карточки с разным количеством кружков, и они нам сейчас пригодятся.

2 фокус: - Ребята, у меня есть друг, а зовут его Дружок. Он умеет считать. Вы не будете возражать, если он сейчас появится здесь и поможет мне проверить, как вы научились считать до пяти? Вот у меня красивая коробка, она пуста (показываю, закрою, покручу её три раза и произнесу заклинание: «один, два, три!»

Ф: - У меня собачка, умная такая, с детками играет, очень громко лает!

(фокусник достаёт собачку, она лает)

- Ну, что Дружок, поиграем с ребятами? (Лает)

- По моей команде Дружок будет громко лаять. Будьте внимательны: сосчитайте, про себя, сколько раз пролает собачка, и покажите карточку, в которой столько же кружочков.

- Внимание! Дружок, голос! (собачка лает три раза).

Ф: - Сколько кружков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Три. Потому, что собачка пролаяла три раза.

(собачка довольная, лает)

3 фокус: - Смотрите, в моей коробке ничего нет (показываю). Закрываю, покручу её три раза – один, два, три! Оп!

(фокусник достаёт 5 шаров синего цвета)

Ф: - Что я достаю из коробки? Какого цвета шары? Сосчитайте шары и поднимите карточку, в которой столько же кружочков.

- Сколько кружков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Пять. Потому, что синих шаров тоже пять.

(собачка довольная, лает)

Ф: - А, если я уберу один синий шар (убираю). Как узнать, сколько шаров теперь?

Д: - Нужно сосчитать.

Ф: - Сосчитайте, про себя, сколько теперь шаров и поднимите карточку, в которой столько же кружочков.

- Сколько кружочков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Четыре. Потому, что синих шаров тоже четыре.

(собачка довольная, лает)

4 фокус: - А хотите, я синий шарик превращу в шарик красного цвета?

Д: - Хотим!

Ф: - Смотрите, в пустую коробку (показываю) кладу шарик синего цвета, закрываю, покручу три раза и произнесу заклинание: «один, два, три! Оп!»

(достаю красный шарик и ставлю его первым по счёту)

- Подумайте и скажите, который по счёту шарик красного цвета слева направо?

Д: - Первый.

Ф: - Поиграем в игру «Что изменилось?»

Дети встают. На слова: раз, два, три – отвернись и не смотри – отворачиваются. Повернувшись, говорят на каком месте шарик красного цвета, отвечая на вопросы фокусника и считая, по его заданию, то слева – направо, то справа – налево.

(собачка довольная лает)

Затем дети помогают Фокуснику все предметы сложить в коробку (платочки, шары, собачку). Закрыв коробку, он её крутит три раза, открывает – коробка пуста.

Физкультминутка.

Под песню «Цирк» (грамзапись) дети выполняют произвольные движения.

Ф: - Вот и закончилось утро и мне пора возвращаться в цирк. Но мне очень интересно знаете ли вы, какая часть суток сменяет утро?

Д: - День.

Ф: - Этот красный круг будет обозначать – «День» (прикрепляю на доску). Что дети делают днём?

Д: - Днём гуляем и играем, за природой наблюдаем!

Ф: - Наступил день и вам пора идти на прогулку. Какое сейчас время года?

Д: - Весна.

Ф: - А вы знаете, что в природе, особенно, когда наступает весна, можно увидеть самые настоящие чудеса? Хотите, я сделаю так, чтобы вы оказались на природе, в лесу?

Д: - Хотим.

Ф: - Сейчас вы закроете глаза и будете считать до пяти. И только, когда услышите, что поют птички, можете их открыть.

(снимаю костюм фокусника, открываю атрибуты: озеро с плавающими гусями и утками, на ширме панно леса, включаю грамзапись пения птиц)

В: - Ой! Фокусник исчез! А мы с вами оказались в лесу возле озера. Слышите, как весело поют птички? Какое прекрасное время года – весна!

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла весна!

Вот апрель в окно стучится

Что несёт нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель,

День становится длиннее,

Ночь становится короче,

И погода всё теплее,

И весне мы рады очень!

- С приходом весны солнце светит ярче и теплее. Растопили солнечные лучи снег на полях, да лёд на реках и озёрах и домой возвращаются перелётные птицы. Перелётные птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились и это можно назвать самым настоящим чудом природы.

Ребята, посмотрите вокруг внимательно и скажите, каких перелётных птиц вы заметили? (ответы детей)

А сейчас отгадайте загадки о перелётных птицах:

В воде купался, а сухим остался.

(гусь)

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(утка)

Чёрный, проворный,

Друг лесов и полей,

Обожает он червей.

(грач)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня….

(скворец)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(соловей)

В: - Как весело поют птички! Мы тоже умеем песенки петь.

«Тает снег»

1. Тает снег, тает снег,

К нам весна красна пришла!

Прилетели скворушки,

Сели чистить пёрышки.

2. Я пойду, в зелен сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

(дети бегают врассыпную со звуком «Ж-ж-ж…»)

В: - Ребятки, а теперь подойдём поближе к озеру, посмотрим, как плавают дикие утки и гуси. Утки и гуси – это водоплавающие птицы. Они живут на воде, потому, что питаются рыбой.

- Обратите внимание, какой формы озеро? (овальной)

- Как плывут гуси? (Вряд, друг за другом)

- А, как плавают утки? (По кругу)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, каких птиц больше, каких меньше или может быть их поровну?

Д: - Нужно сосчитать. (индивидуальные ответы детей)

В: - Что можно сказать о количестве гусей и уток?

Д: - Гусей и уток поровну, по пять.

В: - Видите, они плавают по-разному: гуси плывут в ряд, их 5, а утки по кругу, их тоже 5. И хотя они плавают по-разному, их по 5, поровну.

А теперь нам пора возвращаться. (Ходьба и бег змейкой)

Раз-два, раз-два, дружно мы шагаем,

Раз-два, раз-два, ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

В: - Как незаметно прошёл день. Ребята, кто знает, какое время суток сменяет день? (Вечер) Обозначим его, синим кружком (прикрепляю синий круг)

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Или послушать какую - нибудь сказку

(Приглашаю детей взять подушечки и сесть на них, закрываю атрибуты)

Чтение сказки Н. Спеховой «Куда уходит день»

Жил-был на свете один очень любопытный котёнок. Он целыми днями не давал покоя своими вопросами маме: - А почему птицы летают? А куда плывут облака? А зачем мне хвост?

Мама терпеливо отвечала на все важные вопросы. И вот однажды вечером, когда солнышко закатилось за крыши домов, котёнок спросил у мамы: - Мама, а куда уходит день?

На этот раз кошка растерялась: - Не знаю, наверное, прячется за домом.

Котёнок тут же юркнул в окошко, чтобы посмотреть, правда ли День прячется за домом. Но его там не оказалось. Расстроенный он вернулся назад и на всякий случай забрался на подоконник: вдруг День вернётся, а он и не заметит. И тут котёнок увидел, что в углу копошится мышка. Он её цап- царап. Мышка перепугалась, вся дрожит, думает: «Что теперь будет?» А котёнок говорит: - Не бойся, я тебя есть, не буду. Скажи мне, куда уходит День?

- Я не знаю, - пропищала серенькая мышка. – Спроси лучше у птиц, они везде летают и всё знают.

Выпрыгнул котёнок снова во двор, забрался на дерево и стал караулить какую-нибудь птичку. Прилетела сорока. Долго-долго стрекотала, но так ничего и не рассказала. Прилетела кукушка, испугалась котенка и улетела, тоже ничего не сказав.

А потом прилетел ворон, самый мудрый из всех птиц.

- Ворон, скажи, а ты знаешь, куда уходит День?

- Знаю, малыш. Он никуда не уходит.

- Как не уходит? – очень удивился котёнок. – А почему тогда вокруг темно?

- Потому, что день, это когда светит солнышко. А когда солнышка нет, наступает темнота.

- И куда прячется солнышко? – спросил любопытный малыш.

- Оно не прячется, а стоит на месте. Земля крутится, то одним боком повернётся к солнышку, то другим. А ты спроси у солнышка завтра сам! А сейчас иди, ложись спать. Ночь на дворе.

- Спасибо тебе, Ворон, - поблагодарил котёнок мудрую птицу и убежал домой слушать колыбельное мурлыканье мамы-кошки.

В: - Что должны делать вы, дети, когда закончится телепередача «Спокойной ночи, малыши!» или кто-нибудь из взрослых прочитает вам какую-нибудь интересную книгу? (Спать)

В: - Как называется часть суток, которая следует после вечера? (Ночь). Обозначим часть суток – «Ночь» - чёрным кружком. (Прикрепляю чёрный круг)

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

(Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»)

(Предлагаю детям положить подушечки и встать полукругом к доске с кружками, обозначающими части суток)

В: - Ребята, сегодня мы путешествовали во времени. Давайте вспомним и назовём все части суток по порядку. (Дети называют)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ферма»Дидактическая игра «Ферма» Дидактическая игра "Ферма" сделана из бумаги. Фигурки домашних животных и птиц, людей, декорации деревьев других предметов, сделаны из плотного.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для 2-й младшей группы
Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно, как говорится...
Работа над картиной «Очарование зимы». Фото отчёт.
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку! Ежегодно среди дошкольных образовательных организаций Златоустовского городского округа проводится конкурс...
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста
Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые движения с текстом...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...