МААМ-картинки

НОД по математике в средней группе. «Путешествие»

Лариса Лагута
НОД по математике в средней группе. «Путешествие»

НОД по математике в средней группе

Программные задачи:

1.

Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3.

Публикация «НОД по математике в средней группе, „Путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал – магнитная доска, стульчики, геометрические фигуры.

Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); деревья; на ватмане изображён дом, лесные звери,счётные палочки.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»

Воспитатель: Ой нам, что то принесли. Что же это?

Дети: Это приглашение путешествовать.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

II часть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждёт поезд.

Дети: Один.

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно на эти места.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наш поезд отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).

Звучит песня паровозика.

Воспитатель: Первая остановка. Что вы видите?

Дети: (Деревья.)

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: (высокие, низкие)

Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали. Садитесь отдохните.

Воспитатель : Ребята посмотрите. Что изображено на доске?

Дети: (Дом)

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (крыша треугольная,дом прямоугольный,окна квадратные).

Воспитатель :Молодцы.

Воспитатель : Сколько здесь окон?

Дети : Пять.

Воспитатель : Сколько можно поселить в этот дом зверей? Давайте попробуем. (каждый ребёнок выходит к доске и ставит к каждому окну жителя).

Воспитатель: Молодцы. Так сколько жителей мы поселили?

Дети : (пять).

Физкульт- минутка. (У оленя дом большой).

Воспитатель : Ребята,а чтоб у нас было много домов я предлагаю вам их построить (дети проходят к столу и садятся) перед вами счётные палочки каждый построит дом).

Воспитатель : Молодцы. Из каких геометрических фигур построили.

Дети отвечают.

Дидактическая игра : «Путаница «

Воспитатель : Если буду называть предложение правильно, то вы хлопаете, а если неправильно,то топаете.

- Утром мы ложимся спать

- ночью мы идём гулять

- летом идёт снег

- зимой идёт дождь.

- вечером вас родители забирают домой.

Воспитатель :Молодцы.

Воспитатель : Теперь пора возвращаться в детский сад. Чтоб наш паровоз отправился скажите : Что вы сегодня строили? Из каких геометрических фигур? Что считали в доме и кого туда вселяли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
НОД по математике в средней группе. «Путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД