Папки-передвижки

НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Знакомство с цифрой «3»

Светлана Никитина
НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Знакомство с цифрой «3»

Конспект НОД по математике

В средней группе

На тему «Знакомство с цифрой 3"

Выполнила воспитатель

Средней группы

Никитина Светлана Павловна

Цель:

1. Познакомить детей с цифрой 3;

2. Учить детей сравнивать три предмета по длине;

3. Упражнять в нахождении круга, треугольника в сюжетных рисунках и окружающей обстановке.

Раздаточный материал :

Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера „Знакомство с цифрой „3“» размещена в разделах

Карточка №16, числовая карточка с тремя кружочками, цифра 3, образец складывания из цветных палочек цифру 3, счетные палочки, цветные карандаши (оранжевый, красный, желтый, синий, зеленый). Три палочки разного цвета и длины (Палочки Кюизенера)

Демонстрационный материал :

Сюжетное изображения цифры 3. Три ленточки разного цвета и длины, желтый круг и зеленый треугольник.

Организационный часть: 2мин

Восп. «Ребята, а вы любите разгадывать загадки?»

Дети – Да.

- Тогда слушайте: Это Заклинатель змей, вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка, хвост крючком дугою шейка. Ты на змейку посмотри да ведь это цифра….

Дети – ТРИ.

- Молодцы ребята. А чтобы нам по ближе познакомиться с цифрой 3, присаживайтесь за столы.

Вводная часть: 15мин

- Перед вами лежит числовая карточка, с кружочками. Давайте посчитаем сколько их?

Дети – ТРИ.

- Правильно, найдите у себя на столе цифру 3. На что она похожа?

Ответы детей. (Змея, крючок и тд)

- Тройка – это будто змейка, хвост крючком, дугою шейка. Обведите ее пальчиком: сначала шейку, затем хвостик.

Дети проговаривают.

- Давайте мы ее сложим из счетных палочек. Смотрим на образец. Молодцы, у вас все получилось!

- А сейчас, обратите внимание на мольберт. Перед вами две ленты. Что можно сказать о длине синей ленты? (длинная, а красной? (короткая).

- Какая оранжевая лента? (добавляется оранжевая лента, ниже синей) – длинная.

- Интересно получилось: когда было только две ленты, синяя была самой длинной, а когда мы добавили еще одну, она уже не самая длинная. Почему? Потому что оранжевая лента длиннее синей, а синяя длиннее красной. А какая ленточка короче синей? (красная).

- Оказывается про синюю ленточку можно сказать по-разному: она длиннее красной, но короче оранжевой.

- Назовите длину каждой полоски. (длинная, покороче, короткая)

-Разложите и вы у себя на столе палочки по порядку сверху вниз: от самой короткой, до самой длинной.

- Рассмотрите карточку. У домика поросенка должна быть лестница такого же цвета, что и ваша. Каким карандашом нужно раскрасить самую длинную ступеньку? Покороче? Короткую? Раскрасьте лестницу.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

- Следующее задание: Посмотрите на свою карточку. Пока вы раскрашивали лестницу для поросенка, к домику приплыл кораблик. Из чего он состоит?

Ответы детей (Из геометрических фигур)

- Правильно. Давайте его раскрасим. Круги будут желтыми, а треугольники – зелеными.

- У вас все получается!

А сейчас, давайте выйдем из за столов и поиграем в игру «Я вижу то, что вы не видите, и оно круглое? Треугольное?»

Заключительная часть: 3мин

- Вам понравилось занятие?

- Какую цифру мы сегодня изучили?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было сложно?

Ребята, спасибо, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Мастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфетокМастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфеток Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для совместного с детьми творчества в.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Знакомство с цифрой «3»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД