Получи документы

НОД по математике в старшей группе «Кодовый замок»

Елена Голубева
НОД по математике в старшей группе «Кодовый замок»

МКОУ Вочуровская СОШ

(дошкольная группа)

Мантуровского муниципального района

Костромской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Кодовый замок»

подготовила: воспитатель

Голубева Е. Н.

2016 год

ФИО педагога: Голубева Елена Николаевна

Возрастная группа детей : старшая группа

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Кодовый замок»

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Кодовый замок“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приё мы: - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

- магнитная доска, магнитофон, фиксики (симка и нолик, кейс с кодовым замком,

- карточки с цифрами 1 до 10,

- набор геометрических фигур по количеству детей,

- карточки «Найди отличия», по количеству детей,

- 5 разных домиков.

Предварительная работа.

Посмотреть мультфильм «Фикисики» - «Кодовый замок».

Познакомить детей с кейсом».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность «Веселый хоровод»

Воспитатель:

- Вставайте, ребята, скорей в хоровод

Музыка нам скучать не дает.

За руки возьмемся, по кругу пойдем,

И весело песню споем:

Раз, два, топай смелей,

Раз, два, хлопай дружней.

Раз, два и покружись!

Раз, два и улыбнись!

(Раздается стук в дверь, звучит музыка из мультфильма «Фиксики».)

- Ой, ребята, кто это стучится? Давайте посмотрим? Кто к нам пришел?

- А что это они принесли? (кейс с кодовым замком)

- Оказывается, у Дим Димыча недавно был день рождения и он прислал для вас конфеты, но закрыл их в этом кейсе, а код от него забыл! А что такое код?

- Симка и Нолик говорят, что нужно подобрать цифры к кодовому замку, тогда мы сможем открыть кейс, и получим угощения. Ну что, отправимся на поиски нужных цифр для кодового замка?

Дети выполняют движения по тексту

- это Симка и Нолик из мультфильма Фиксики.

Ответы детей:

Да!

II часть- основная Цель: Продолжить формировать основные математические представления : цифра, число, геометрическая фигура.

Этап осуществления самостоятельной деятельности

1. Игра «Найди фигуру»

Симка: первая цифра скрывается в первом задании:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить те геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, пирамидка, крыша дома, огурец, альбом.)

- Какие фигуры выложили?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

-Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

- Сколько всего фигур?

Раздается звук «Тыдыщ!»

Молодцы, ребята! Итак, первая кодовая цифра – 5 (ввожу цифру)

2. Игра «Живые цифры».

Ребята, а куда у нас Нолик пропал? (убрать Нолика за цифры)

Нолик запутался в цифрах, поможем ему разобраться?

Покружились, покружились!

Дети в цифры превратились!

Воспитатель приглашает всех детей, предлагает им набор цифр от одного до 10. Каждый берет по одной. Звучит музыка. «Живые цифры» разбегаются по группе. По сигналу все цифры становятся по порядку от одного до десяти слева направо. Остальные проверяют, правильно ли встали цифры. Затем каждой цифре дают задание: назвать соседей, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на одной ножке столько раз, сколько показывает его цифра.

Покружились, покружились!

Снова в деток превратились!

- Ребята, а сколько всего цифр? Назовите их?

-А для чего нам нужны цифры?

Правильно, а если предметов нет, какой цифрой мы обозначим?

Раздается звук «Тыдыщ!»

Как вы уже догадались, 0 – это кодовая цифра

Симка нам уже подготовила следующее задание, будьте внимательны, и вам откроется третья цифра кодового замка!

3. «Найди отличия»

Ребята, сколько нашли отличий? (Проговариваем каждое отличие)

- Ребята, вы, наверное, догадались какую цифру нужно ввести в кодовом замке. (9)

Нолик и Симка предлагают вам отдохнуть перед последним заданием, согласны?

Физкультминутка «Помогатор»

4. «Логическая задача»

Будьте внимательны! Последняя цифра живет в одном из домиков.

В этом домике два окна,

Он не крайний слева,

Крыша у дома не треугольная.

- В каком домике спряталась цифра?

Цифра 0

Раздается звук «Тыдыщ!» Молодцы!

Код разгадан! (открывает кейс, дети получают угощения)

дети выкладывают фигуры:

квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник

Ответы детей:

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т. д.)

5

Да

Дети выполняют задания.

Ответы детей: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

0

Находят отличия на карточках.

9

Цифра живет в домике где два окна, крыша трапецией, т. е второй дом слева.

III часть -заключительная Цель: подвести итог, дать оценку результатов деятельности детей.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность - Давайте попрощаемся с фиксиками и пожелаем Дим Димычу в его день рождения быть здоровым! Никогда не болеть! А самое главное, ничего больше не забывать!

Рефлексия:

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание вам оказалось самым сложным?

- выразите свое настроение смайликом.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по математике в старшей группе Задачи: умение считать в пределах 10 и обратно; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; различать форму предметов: круг, квадрат,.

Итоговое НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Выявить уровень знаний и умений детей: -считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; -считать порядковым.

Конспект НОД по математике в старшей группе Цель: Познакомить детей с листом бумаги в клетку. Учить называть числа до десяти и в обратном порядке; познакомить с составом числа шесть.

Конспект НОД по математике в старшей группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель: МБОУ Школа №24 г. о. Самара Конспект НОД в старшей группе по: «Математике». Цель: 1.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в математическое королевство». Программное содержание: 1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду Закрепить.

Конспект ООД по математике в старшей группе Тема: «Транспорт. Поход в автомастерскую доктора Машинковой» Задачи: Образовательная: продолжать учить считать в пределах 7, ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Занятие по математике в старшей группе Таырыбы \ Тема: Привет из страны Математика. Масаты \ Цели: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Кодовый замок»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД