Лучший педагог года

НОД по математике «Веселая математика» (1 фото)

Орлова Елена Вячеславовна
НОД по математике «Веселая математика»

Цель: закрепление и обобщение знаний по математике.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах,

- упражнять в счете в пределах десяти по порядку, упражнять в количественном счете,

-упражнять в решении простых задач.

-начать обучение планирования своей деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по математике „Веселая математика“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать умения коллективной работы.

Демонстрационный материал: «Письмо», музыкальное сопровождение "Марш"

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - чтение письма с приглашением поучаствовать в мероприятии "Веселая математика"

Основная часть: Разминка математическая - счет до 10 прямой и обратный;

задания на синхронизацию правого и левого полушария.

Задания на развитие скорости мышления и математического счета, на развитие логики, задание на формирования умения разложить сложную фигуру на простые.

Физминутка

"Гимнастика для глаз"

"Рисуем двумя руками"

"Я иду иду иду - всех ребят с собой веду"

Самооценка детей

Итог занятия

НОД по математике «Веселая математика»

Ход занятия:

Воспитатель:

Мне передали письмо в конверте. Открыть и прочить не успела, предлагаю сделать это вместе.

Уважаемая! мы знаем как вы любите математику, поэтому предлагаем вам поучаствовать в мероприятии "Веселая математика", срок выполнения сегодня. Организаторы. Задания в конверте.

Заданий много, а времени совсем, совсем мало. Что же мне делать?

обратиться за помощью. Вы мне поможете?

Только как же быть, заданий много и мы можем запутаться. Что нам сделать чтобы не запутаться - какие задания сделали, а какие нет?

Составить план: для этого надо поставить номера на заданиях и на отдельном листочке, а как выполним задание- делать пометку, что мы это сделали. Как вы думаете какими качествами и умениями должен обладать человек, который сможет выполнить эту работу - составить план наших действий?

Ответственность, обладать хорошей памятью, уметь писать цифры. Посоветуйтесь между собой и выберите - Кто у нас обладает такими качествами, кому мы поручим такую работу?

Все согласны?

Бери, что тебе для этого надо - чтобы составить план действий. Вешаем на видное место.

Первое задание по плану у нас разминка. Раз, два, три - круг скорее собери!

1. Разминка.

счет по порядку от одного до десяти и обратно. упражнения на синхронизацию правого и левого полушария.

2. Дидактическая игра"Отвечай быстро"

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи, решение простых задач.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько видно солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли, а теперь по парам встали.

От каждой пары выберите по одному человеку, который возьмет карточку.

3. Дидактическая игра "Найди лишнее"

Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания.

Правила игры:

показать ребенку несколько картинок или предметов и спросить, что же здесь лишнее. Ребенок должен не просто показать на лишний, с его точки зрения предмет, но и объяснить, почему именно этот предмет он считает лишним.

Гимнастика для глаз.

Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

4. Дидактическая игра «Конструктор»

Цель. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.

Игровой материал. Разноцветные фигуры.

Правила игры. Взять из набора треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие необходимые фигуры и наложить на контуры фигур, изображенных на странице. После построения каждого предмета сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

5. Игра "Я иду иду иду"

Цель: закрепление количественного счета.

Самооценка.

Итог занятия.

Намеченный план выполнен, задания сделаны, листок вкладываем в конверт. Всех благодарю за помощь!

Организаторам что передать от нас? Присылайте другие задания - мы с радостью их выполним.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Веселая математика»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 21:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД