МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Наталья Логачева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:

• упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.

закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.

• познакомить с геометрической фигурой квадратом;

• учить вести счет в пределах трех.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети стоят полукругом возле стульчиков:

- Расскажите-ка, ребятки, внешний вид у вас в порядке? (да) Такое правило есть у нас – это раз. А теперь, все посмотрите на себя – это два (дети осматривают себя и друг друга). Вы все в детский сад пришли и на стулья сели, значит – заниматься будем мы, знаем это все мы!

2. Сюрпризный момент: Загадка:

*Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.

- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

- Сколько на столе всего игрушек? (много)

- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

3. Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки : куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»

4. Воспитатель в машине находит «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигуры, говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины.

Как тарелка, как венок, как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

( Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

5. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» «В гости к нам пришли матрёшки». Цель игры: Формировать интерес к народной игрушке-матрёшке; учить с вниманием рассматривать предметы; развивать.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД