Людмила Волкова
НОД по методу проектной деятельности «Радость своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радость своими руками».
Цель. Развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи.
I. Образовательные.
1. Познакомить детей с народными традициями и обычаями посредством музейных экспонатов.
2. Продолжать учить детей изготавливать подарочные упаковки, используя нетрадиционный материал.
3. Учить подбирать наречия, существительные.
4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление распространенных предложений).
II. Развивающие.
Публикация «НОД по методу проектной деятельности „Радость своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, тонкую моторику.
2. Формировать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к народным песням и играм.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для поделки и уметь обосновывать свой выбор.
2. Закреплять навыки работы с ножницами и иголкой.
3. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование. Различный материал для изготовления упаковок: бумага разной фактуры, ткань, шнурки, тесемки, ленты, клей, ножницы, иголки, нитки,.
Ход НОД
I. Организационный момент.
В. Ребята, мы очень рады видеть в нашей группе гостей. Здравствуйте. (Дети вместе с воспитателем здороваются.) Я приглашаю вас на выставку оберегов, которая открылась в нашем музее.
II. Основная часть.
В. На выставке представлены две экспозиции оберегов: фабричные и самодельные. Что такое оберег? (Ребенок дает определение.)
Обереги бывают фабричные, которые мы можем купить в магазине, и самодельные, которые мы делаем сами. Самые ценные это те, которые мы сделали своими руками. А почему? Как вы думаете? (Потому что мы вкладываем всю свою душу, любовь.)
В. Мы с вами тоже сделали обереги, которые называются «Птичка радости».
Подумайте и скажите, кому больше всего из близких вы бы хотели подарить свою птичку? Ответы детей.)
В. Да, скоро праздник 8 Марта и ваши птички будут хорошим подарком.
А как сделать так, чтобы подарок выглядел красиво?
Д. Нужно упаковать, украсить подарок.
В. А вы хотите упаковать ваших птичек?
В. Предлагаю рассмотреть подарочные упаковки на картинках.
Подарочные упаковки бывают очень разные, мы уже научились некоторые из них делать.
Д. Мы научились делать кулек, корзинку, конфету, мешочек, пакетик.
В. Из какого материала можно сделать упаковку?
Д. Упаковку можно сделать из разной бумаги, ткани, пластилина.
В. Глядя на подарок, какие чувства он вызывает?
Д. Радость, удивление, загадочность, таинственность, восторг, счастье.
Пальчиковая гимнастика под музыкальное оформление «Ах, ты бабушка – келейница».
В. Ребята, подойдите к столу и выберете нужный материал для работы.
(На столе лежит бумага разной фактуры, ткань, клей, ножницы, иголки, нитки, ленты.)
Воспитатель напоминает детям о соблюдении техники безопасности в работе с ножницами и иголкой. Дети работают под музыкальное оформление. Воспитатель при необходимости помогает детям.
В. Ребята, у вас получились необычные подарочные упаковки. (Дети упаковывают в них обереги.) Ребята, как теперь выглядит ваш подарок. (Красиво, нарядно, стильно). Когда дарят подарки, есть специальный ритуал. Нужно обязательно смотреть в глаза.
Пример. Дорогая мамочка, я тебя очень люблю. Хочу подарить тебе подарок, который сделала своими руками.
(Воспитатель предлагает 2-3 детям прорепетировать.)
В. Думаю, вашим близким людям будет очень приятно получить от вас подарок, который вы сделали сами.
III.Итог занятия.
В. Ребята, получилось то, что мы с вами задумали? А что мы с вами задумали? Понравится ваша упаковка с подарком тому, кому хотите подарить?
(Дети вместе с воспитателем оценивают работу.)
В. Наша выставка закрывается. Большое спасибо за внимание.