Получи документы

НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе (4 фото)

Александра Райхерт
НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НОД: «Оркестр народных инструментов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) Подготовительная группа 6-7 лет

ЦЕЛЬ: Расширить представление дошкольников о разновидностях народных музыкальных инструментах

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «НОД по музыке „Оркестр народных инструментов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по названию, по внешнему виду и по звучанию;

- Закрепить знания детей о приёме игры на музыкальных инструментах;

Развивающие:

-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

-Развивать навыки сотрудничества и взаимоконтроля при выполнении заданий коллективного характера;

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ (методическое оснащение) :

Ноутбук, музыкальные инструменты (рубель, трещотка, деревянные ложки, бубен, маракас, колокольчик, цветик-семицветик, проектор

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :

1. фонограмма русской народной мелодии «На горе-то калина»

2. интерактивная игра «Русский оркестр»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: оркестр, дирижёр.

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку (Русская народная мелодия «На горе-то калина») и встают в круг. Здравствуйте, ребята! Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы обратили внимание на музыку, под которую зашли в зал?

Ответ да

А какие музыкальные инструменты вы услышали?

Ответ

Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Вводный этап. Я не случайно задала вам этот вопрос, потому что с утра, когда я шла навстречу с вами на полянке увидела необычный цветок. А о каком цветке будет идти речь, вам подскажут следующие слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть помоему вели».

Ответ цвети семицветик

Молодцы! Правильно (В руках у педагога – «цветик-семицветик»)

Давайте посчитаем лепестки, сколько их.

Ответ 7

Вы знаете, что этот цветок волшебный? А хотите стать настоящими музыкантами прямо сейчас?

Ответ да.

Поможет нам в этом «цветик - семицветик».

Основной этап. Для того чтоб стать музыкантами, нужно выполнить несколько заданий. Отрываем лепесток, угадай, что в нём, дружок? Там находятся загадки.

1. Деревянные, резные, Расписные, озорные. А в руках как застучат Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)

2. Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен)

3. В руки ты её возьмёшь То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь,

4. Собой хвалиться я не смею, Всего лишь три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная. (Балалайка,

5. У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем, С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян. Голосистый мой. (Баян)

-Как вы думаете, ребята, можно ли сейчас сразу взять балалайку, баян, гармошку и сыграть на этих инструментах?

Правильно. А вот на ложках, бубнах мы можем уже сегодня сыграть в оркестр.

Итак, отрываем лепесток. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»! Сейчас я вас проверю, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты по звучанию. На столе за ширмой лежат инструменты, я буду играть на одном из них, а вы будете определять, какой инструмент звучал (маракасы, бубен, деревянные ложки, колокольчик, барабан, бубенцы). Ну, вот мы и отгадали, на чём я играла. Молодцы! Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Чтоб в оркестр нам сыграть, нужно ритмический рисунок простучать:

та та ти ти та

ти ти та та та

та та та та ти ти та «ти»-короткий звук, «та»-долгий звук.

Отрываем лепесток (заглядывает в лепесток и не говорит детям,а что нужно сделать вы узнаете послушав меня. Ребята, как вы думаете, как называется группа музыкантов, которые исполняют одно музыкальное произведение на музыкальных инструментах? Оркестр

Правильно. (Педагог хвалит детей) А теперь все вместе повторим, что такое оркестр? Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. «Кто оркестром управляет? Кто все инструменты знает? Палочкой волшебной машет, Не поет он и не пляшет, Но в работе фантазер! Отвечаем…» Ответ Дирижер

Правильно.

У каждого оркестра есть управляющий, которого называют дирижером. Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, играющих на русских народных инструментах, но прежде, мы послушаем русскую народную мелодию, под которую будем играть на инструментах. (Звучит русская народная мелодия «На горе-то калина»)

Ребята, а какая это мелодия, грустная или веселая? Веселая Что вы себе представили? Радость Громко или тихо звучит мелодия? Громко. Как звучало это произведение быстро или медленно? «Не очень быстро, но и не медленно»

Молодцы! Вы очень внимательно слушали музыку. Начнем, а в качестве дирижёра у нас будет интерактивная игра «Русский оркестр». Внимание на экран. Ваше задание, прослушать ещё раз мелодию, обратить внимание, какими музыкальными инструментами мы с вами будем её исполнять?

Ответы детей: «Маракасы, деревянные ложки, бубен, трещотка, рубель, колокольчик».

(Детям предоставляется право свободного выбора инструмента. Педагог предлагает взяв инструмент, сесть на стульчик перед экраном, а в качестве «дирижера» -интерактивная игра «Русский оркестр») Инструментальное музицирование – «На горе-то калина»

Здорово, ребята! У вас все хорошо получилось!

Мне кажется, что даже у нашего семи цветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.

Ответ: 1,2,3.

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. Заключительный этап. Вот мы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Интересно быть музыкантом?

Ответы

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием всем большое спасибо, а теперь строимся парами и под музыку проходим в группу (Русский народный наигрыш «На горе-то калина»).

НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе
Фото «Оркестр народных инструментов»
НОД по музыке  в подготовительной группе - фото
Фото №1 ТЕМА НОД Оркестр
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Райхерт (УИ 1615237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД