Александра Райхерт
НОД по музыке «Оркестр народных инструментов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «Оркестр народных инструментов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) Подготовительная группа 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Расширить представление дошкольников о разновидностях народных музыкальных инструментах
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «НОД по музыке „Оркестр народных инструментов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по названию, по внешнему виду и по звучанию;
- Закрепить знания детей о приёме игры на музыкальных инструментах;
Развивающие:
-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
-Развивать навыки сотрудничества и взаимоконтроля при выполнении заданий коллективного характера;
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.
ОБОРУДОВАНИЕ (методическое оснащение) :
Ноутбук, музыкальные инструменты (рубель, трещотка, деревянные ложки, бубен, маракас, колокольчик, цветик-семицветик, проектор
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :
1. фонограмма русской народной мелодии «На горе-то калина»
2. интерактивная игра «Русский оркестр»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: оркестр, дирижёр.
Организационный момент. Дети входят в зал под музыку (Русская народная мелодия «На горе-то калина») и встают в круг. Здравствуйте, ребята! Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы обратили внимание на музыку, под которую зашли в зал?
Ответ да
А какие музыкальные инструменты вы услышали?
Ответ
Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Вводный этап. Я не случайно задала вам этот вопрос, потому что с утра, когда я шла навстречу с вами на полянке увидела необычный цветок. А о каком цветке будет идти речь, вам подскажут следующие слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть помоему вели».
Ответ цвети семицветик
Молодцы! Правильно (В руках у педагога – «цветик-семицветик»)
Давайте посчитаем лепестки, сколько их.
Ответ 7
Вы знаете, что этот цветок волшебный? А хотите стать настоящими музыкантами прямо сейчас?
Ответ да.
Поможет нам в этом «цветик - семицветик».
Основной этап. Для того чтоб стать музыкантами, нужно выполнить несколько заданий. Отрываем лепесток, угадай, что в нём, дружок? Там находятся загадки.
1. Деревянные, резные, Расписные, озорные. А в руках как застучат Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)
2. Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен)
3. В руки ты её возьмёшь То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь,
4. Собой хвалиться я не смею, Всего лишь три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная. (Балалайка,
5. У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем, С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян. Голосистый мой. (Баян)
-Как вы думаете, ребята, можно ли сейчас сразу взять балалайку, баян, гармошку и сыграть на этих инструментах?
Правильно. А вот на ложках, бубнах мы можем уже сегодня сыграть в оркестр.
Итак, отрываем лепесток. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»! Сейчас я вас проверю, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты по звучанию. На столе за ширмой лежат инструменты, я буду играть на одном из них, а вы будете определять, какой инструмент звучал (маракасы, бубен, деревянные ложки, колокольчик, барабан, бубенцы). Ну, вот мы и отгадали, на чём я играла. Молодцы! Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Чтоб в оркестр нам сыграть, нужно ритмический рисунок простучать:
та та ти ти та
ти ти та та та
та та та та ти ти та «ти»-короткий звук, «та»-долгий звук.
Отрываем лепесток (заглядывает в лепесток и не говорит детям,а что нужно сделать вы узнаете послушав меня. Ребята, как вы думаете, как называется группа музыкантов, которые исполняют одно музыкальное произведение на музыкальных инструментах? Оркестр
Правильно. (Педагог хвалит детей) А теперь все вместе повторим, что такое оркестр? Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. «Кто оркестром управляет? Кто все инструменты знает? Палочкой волшебной машет, Не поет он и не пляшет, Но в работе фантазер! Отвечаем…» Ответ Дирижер
Правильно.
У каждого оркестра есть управляющий, которого называют дирижером. Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, играющих на русских народных инструментах, но прежде, мы послушаем русскую народную мелодию, под которую будем играть на инструментах. (Звучит русская народная мелодия «На горе-то калина»)
Ребята, а какая это мелодия, грустная или веселая? Веселая Что вы себе представили? Радость Громко или тихо звучит мелодия? Громко. Как звучало это произведение быстро или медленно? «Не очень быстро, но и не медленно»
Молодцы! Вы очень внимательно слушали музыку. Начнем, а в качестве дирижёра у нас будет интерактивная игра «Русский оркестр». Внимание на экран. Ваше задание, прослушать ещё раз мелодию, обратить внимание, какими музыкальными инструментами мы с вами будем её исполнять?
Ответы детей: «Маракасы, деревянные ложки, бубен, трещотка, рубель, колокольчик».
(Детям предоставляется право свободного выбора инструмента. Педагог предлагает взяв инструмент, сесть на стульчик перед экраном, а в качестве «дирижера» -интерактивная игра «Русский оркестр») Инструментальное музицирование – «На горе-то калина»
Здорово, ребята! У вас все хорошо получилось!
Мне кажется, что даже у нашего семи цветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.
Ответ: 1,2,3.
Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. Заключительный этап. Вот мы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Интересно быть музыкантом?
Ответы
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием всем большое спасибо, а теперь строимся парами и под музыку проходим в группу (Русский народный наигрыш «На горе-то калина»).