Оксана Баталова
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие по русской народной сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по р. н. сказке «Морозко»
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста, отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы.
Развивающая : развивать у детей устойчивый интерес к книге, вызывать радость от встречи с полюбившимися героями, мотивировать на запоминание прослушанного содержания.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы „Путешествие по русской народной сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и сострадание к окружающим.
- Ребята. Какое время года сейчас? (зима)
- А как вы догадались? (холодно, снег, солнце мало светит)
Послушайте пословицу.
В январе снега надует-хлеба прибудет.
- Как вы понимаете эту пословицу. (много снега на полях, больше хлеба. Снег растает и пропитает землю, будет много урожая)
- А сейчас послушайте «Морозко»
Чтение сказки.
- Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка?
- В какое время года происходило действие сказки? (зимой)
- Кто главный герой сказки «Морозко». (Морозко и дочка старика)
- Что делала по дому дочка старика? (скотину поила, кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела с раннего утра)
- Как девочка трудилась? (старательно, аккуратно, внимательно, все делала с любовью)
- Значит девочка, какая? (старательная, аккуратная, внимательная)
- А как Морозко отблагодарил девочку, что дал? (короб тяжелый, высокий)
- Морозко дал замерзнуть стариковой дочке? (нет)
- А что он сделал? (укрыл теплыми шубами, пуховыми одеялами)
- А что было со старухиной дочкой? (Морозко заморозил)
- А почему? (ничего не делала, не помогала взрослым)
- Значит, какой была девочка? (ленивая, вредная, нетерпеливая, невнимательная)
Ребята, эта сказка о том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
Давайте представим, что мы водители.
Подвижная игра «Шоферы»
Находим место стоянки. Взяли руль и поехали по Уренгою. Р-р-р-р-р-р-р. Стоп. Дети возвращаются на свои места.
А сейчас представим, что мы летчики.
Подвижная игра «Самолеты»
Качаем бензин, заводим мотор, расправляем крылья и полетели до Москвы у-у-у-у-у. Стоп. Дети возвращают на места.
Далее становимся в круг.
Ребята, а вы мамам помогаете?
Пальчиковая игра «Мы капусту сеем, сеем».
А теперь поиграем в настольную игру «Профессии».
Литература
1. Акулова О. В., Гурович Л. М Образовательная область «чтение художественной литературы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012
2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 3-6 лет средствами подвижных игр. Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования г. Новый Уренгой 2008
3. Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-208 с.