Светлана Яковлева
НОД по нетрадиционному рисованию «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).
Дети:
Воспитатель: Ребята, а скажите где мы с вами живем?
Дети: В городе Саратов.
Воспитатель: А, какая река протекает в нашем городе?
Дети: В Саратове протекает река Волга.
Воспитатель: Верно, ребята, как вы думаете, вода в Волге какая?
Дети: Волга чистая, пресная, прозрачная.
Воспитатель: Помните мы свами говорили, что на земле есть много рек, озер, морей.
Дети: Да.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „Морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А как вы считаете в море какая вода? (соленая). Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой. Морская вода очень полезная.
А как вы думаете, почему она считается полезной?
Дети: Морская вода лечит многие болезни, также есть лекарства с морской солью.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему люди едут отдыхать на море?
Дети: Люди едут на отдых, набраться сил, поправить здоровье.
Воспитатель: А теперь ребята, мы познакомимся с «Морским царством». Мы узнаем с вами много интересного о море и его обитателях, что ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрации, что вы видите?
Дети: На первой иллюстрации мы видим маску и трубку для ныряния, далее ласты, на последней иллюстрации надувной круг.
Воспитатель:А как вы думаете, для чего это?
Дети: Эти предметы нужны для путешествия под водой.
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем путешествовать где?
Дети: В море.
Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним морских обитателей. Посмотрим на иллюстрации и назовем их.
Дети: Дельфины, акулы, морская звезда, морские черепахи, морские ежи, морской конек, осьминог, краб, медузы, скаты, рыбы.
Воспитатель: Молодцы, а скажите пожалуйста, что еще в море есть?
Дети: Растения, водоросли, кораллы и они все разные по форме и цвету.
Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая коробочка,а что же у нас тут, хотите узнать?
Дети:Да.
Воспитатель: А здесь какие то карточки, это, наверное, морской конек почтальон потерял их.
Воспитатель: Посмотрим, что в карточках?
Дети: Да.
Воспитатель: Задания от морских обитателей нам надо их выполнить.
Послушайте, что за задания. В карточках нам нужно будет отметить, обвести в кружочек только морских обитателей. А еще в одной карточке найти лишнего морского обитателя. Поняли задания? (Ответы). Тогда я вам раздам и приступим к выполнению. Бирем простые карандаши и отмечаем, сначала морских обитателей, а на другой карточке лишнего морского обитателя. Проверим задания. Дима, каких морских обитателей ты нашел (Ответ, Настя, кто был лишним и почему (Ответ).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями морского конька, мы обязательно отправим ему карточки обратно!
Воспитатель: Что ты мы засиделись, давайте отдохнем сделаем физкультурную паузу.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: А теперь продолжаем работу, садитесь на свои места.
Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками?
Дети: Да.
Воспитатель: А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок?
Дети: Царапанье.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а как мы с вами делали заготовки для граттажа.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Сначала цветной основой (восковыми мелками, затем синей гуашью, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж? Дети: Процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке.
Воспитатель: Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте, как вы хотите нарисовать свой рисунок, но для начала я напомню, как рисовать. Беру в руку зубачистку, как карандаш не надавливаю на нее, а легкими движениями выцарапываю морское дно, далее можно нарисовать водоросли, кораллы, морские камешки на дне, конечно же морских обитателей : морского конька, морского ежа, звезду, дельфина и других. А теперь приступаем к работе. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Воспитатель: Ребята, наши рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, и полюбуемся на свою работу.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство (Да). На какую тему мы сегодня разговаривали? Что больше всего запомнилось на занятии (Ответы). В какой технике мы рисовали? (Граттаж). Что такое техника граттаж? (Граттаж- выцарапывание с помощью зубачистки на определенном фоне).Как мы создавали морской фон и с помощью чего (С помощью восковых мелков, гуаши синего цвета).
Воспитатель: Молодцы ребята: рассказали про принадлежности для плавания, угадали обитателей по картинкам и нарисовали замечательное морское царство. На этом наше занятие заканчивается.