Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»

Наталья Соловьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Аквариум».

Бумажные комочки + трубочки + акварель.

Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах

для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума,бумажные комочки, трубочки для раздувания, акварельные краски, кисточки крупного размера,салфетки.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас занятие по рисованию, но будет оно проходить в необычной форме, а что мы будем рисовать вы догадаетесь из моего стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка» :

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,

Берёт свои права; Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,

На дне видна трава. Сама как, серебро,

Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,

Слежу за поплавком,- Багряное перо.

-Как вы думаете, про кого я вам читала стихотворение?

- Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

- Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют акварельными красками разноцветных рыбок.

- А теперь, ребята,чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью наших бумажных комочков. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.

Дальше мы будем рисовать водоросли с помощью вот этих палочек. Этот метод называется-раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.

Самостоятельная работа детей.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают(«собирать»воображаемый корм)

Раз, два, три –(присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –(бегать друг за другом по комнате)

Догони, догони, догони.

Рыбки плавают по дну -(«плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –(при слове «замри» дети останавливаются

Замри! (в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе Программное содержание:дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению.

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «Расчесывание красок» «Аквариум». Расчесывание красок. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД